Украина вновь попала в «черный список» Парижского меморандума

Как мы сообщали ранее, в ходе 45 заседания, Комитетом Парижского Меморандума (MoU) были одобрены результаты инспекций 2011 г. и утверждены новые списки требований для Стран Флага и Признанных Организаций. Наша страна, как и в прошлом году, оказалась в «черном списке».

Эти списки вступили в силу с 1 июня 2012. Списки - «белый», «серый» и «черный» представляют собой весь спектр, от первоклассных флагов соблюдающих все требования, до флагов с плохим исполнением требований, считающимися флагами с высоким и очень высоким риском. Списки основаны на общем числе инспекций и задержаний за трехлетний цикл для флагов, которые были проинспектированный как минимум 30 раз за этот период.

Всего в 2011 г. было проведено 19058 инспекций, что на 21% меньше чем в 2010 г. В среднем, каждое судно было проинспектировано 1,2 раза (в 2010 - 1,6 раз.) Количество задержаний по итогам проверок снизилось с 790 в 2010 г. - до 688 в 2011 г. Чаще всего задерживались суда для перевозки генеральных грузов. А больше всего инспекций было проведено на судах для перевозки генеральных грузов - 6374 (Табл 1).

Проверки MoU по типам судов:

Тип судна

Кол-во инспекций

Кол-во нарушений

Кол-во задержаний

Балкера

3204

1793

104

Химические танкеры

1701

813

25

Комбинированные суда

37

19

0

Контейнеровозы

2066

985

29

Другие суда

67

49

4

Газовозы

448

184

5

Суда для перевозки генеральных грузов

6374

4199

384

Тяжеловесы

33

23

0

Высокоскоростные пассажирские суда

76

37

1

NLS танкеры

92

33

2

Оффшорные суда

462

264

10

Нефтетанкеры

1324

488

17

Другие специальные суда

1004

581

41

Пассажирские суда

339

173

15

Рефсуда

413

275

17

Ро-ро

795

404

20

Пассажирские ро-ро

588

356

10

Суда специального назначения

119

64

2

Буксиры

60

32

2

В частности, в 2011 г. основные нарушения MoU зафиксировала при таких проверках:

Судовая документация - здесь количество нарушений уменьшилось на 35% по сравнению 2010 г. - до 7638;

Безопасность мореплавания - 6528 нарушений (-24% к 2010 г.);

Пожарная безопасность - 6591 нарушение (-14,3%)

Загрязнение окружающей среды - нарушение согласно МРПОЛ Annex I - 1318 (-16,9%), согласно МАРПОЛ Annex VI - 358 (+22,2%);

Условия труда и проживания - 5,252 (-26,5%) нарушения условий труда, и 2313 нарушений в сфере условий проживания.

Наибольшее количество нарушений было выявлено в части пожарной безопасности - 12,89% от общего количества.

Таким образом, после проведения проверок в 2011 г. в списки MoU попали 80 флагов государств, из которых 43 попали в «белый» список, 20 попали в «серый» и 17 в «черный». Также в 2011 г. к MoU присоединилась Черногория.

«Белый» список

Государство - флаг

Кол-во испекций

Кол-во задержаний

лимит «от черного к серому»

лимит «от серого к белому»

коэффициент

Германия

1,335

10

109

78

-1.91

Щвеция

810

5

69

44

-1.90

Дания

1,376

15

112

80

-1.78

Нидерланды

3,691

49

284

232

-1.78

Великобритания

1,905

25

152

115

-1.73

Франция

337

2

32

15

-1.70

Гонконг

1,489

20

121

88

-1.69

Сингапур

1,370

19

112

80

-1.66

Италия

1,471

21

120

86

-1.66

Греция

1,334

19

109

78

-1.65

Финляндия

562

6

50

29

-1.64

Хорватия

153

0

16

5

-1.62

Остров Мэн

828

12

71

45

-1.56

Багамы

3,265

67

253

204

-1.50

Норвегия

2,023

40

161

122

-1.48

Польша

189

1

20

7

-1.47

Бельгия

233

2

23

9

-1.42

Либерия

4,270

105

327

271

-1.38

Бермуды

270

3

26

12

-1.36

Кипр

2,422

59

191

148

-1.33

Ирландия

165

1

17

6

-1.33

Гибралтар

1,208

27

100

69

-1.31

Испания

257

3

25

11

-1.31

Маршалловы острова

2,361

59

186

144

-1.31

Китай

241

3

24

10

-1.24

Республика Корея

141

1

15

4

-1.13

Эстония

89

0

11

2

-1.02

Мальта

5,301

186

402

340

-1.01

Барбадос

463

11

42

23

-1.01

Люксембург

195

3

20

7

-0.96

Каймановы острова

282

6

27

12

-0.91

РФ

1,644

60

133

98

-0.83

Антигуа и Барбуда

4,767

196

363

304

-0.79

Португалия

496

15

45

25

-0.78

Филиппины

250

6

25

10

-0.73

Панама

7,611

345

570

496

-0.69

Литва

216

5

22

8

-0.68

Турция

2,107

96

167

128

-0.54

Фарерские острова

193

52

20

7

-0.49

Япония

91

1

11

2

-0.48

Вануату

203

6

21

8

-0.37

Латвия

109

2

13

3

-0.33

Иран

134

4

15

4

-0.01

«Серый» список

Государство - флаг

Кол-во инспекций

Кол-во задержаний

лимит от «черного» к «серому»

лимит от «серого» к «белому»

коэффициент

Казахстан

42

0

6

0

0.04

США

174

7

18

6

0.07

Саудовская Аравия

59

1

8

0

0.08

Малайзия

57

1

8

0

0.09

Таиланд

77

2

10

1

0.09

Швейцария

96

3

11

2

0.10

Индия

129

5

14

4

0.12

Болгария

141

7

15

4

0.24

Белиз

644

40

56

34

0.27

Марокко

131

7

14

4

0.30

Кюрасао

490

32

44

25

0.38

Тувалу

39

2

6

0

0.38

Тунис

53

3

7

0

0.40

Словакия

140

9

15

4

0.43

Алжир

85

6

10

2

0.51

Египет

105

9

12

3

0.67

Вьетнам

38

4

6

0

0.72

Острова Кука

160

14

17

5

0.74

Ямайка

36

5

6

0

0.91

Сент-Винсент и Гренадины

1,586

126

128

94

0.94

«черный» список

Государство - флаг

Кол-во инспекций

Кол-во задержаний

лимит от «черного» к «серому»

лимит от «серого» к «белому»

коэффициент

Гондурас

59

8

8

средний риск

1.06

Доминиканская Республика

144

16

16

1.07

Сирия

166

19

18

1.25

Ливан

74

10

9

1.25

Азербайджан

34

6

5

1.46

Украина

372

42

35

1.59

Грузия

647

72

56

1.73

Камбоджа

768

91

66

риск выше среднего

2.00

Коморские Острова

593

76

52

2.22

Сент-Китс и Невис

416

60

38

2.57

Молдова

590

88

52

2.86

Албания

175

32

18

высокий риск

3.24

Танзания

130

25

14

3.29

Сьерра Лионе

476

85

43

3.69

Того

205

42

21

4.01

Боливия

46

12

7

4.03

Ливия

46

14

7

5.24




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua