Украина - РФ: повторение мать учения

Именно эта поговорка применима к результатам восьмого заседания Подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украины и РФ.

На этом заседании в очередной раз обсуждались:

- проблемы организации совместных действий по морскому и авиационному спасанию на Черном и Азовском морях;

- либерализация доступа на внутренние водные пути РФ украинских судоходных компаний;

- ускорение/улучшение железнодорожного сообщения на маршрутах Киев-Москва и Москва-Симферополь;

- строительство автомагистралей по этим же направлениям;

- строительство моста через Керченский пролив;

- строительство железнодорожной колеи 1520 мм до Вены;

- формирование единой конкурентной политики в сфере железнодорожных перевозок;

- создание механизма управления единого парка вагонов на пространстве СНГ.

Сразу оговоримся, что это далеко не полный список вопросов. Но все они рассматриваются Подкомиссией на протяжении несколько лет и каждый раз чиновники двух стран с оптимизмом заявляют о прогрессе в переговорах.

Восьмое заседание не стало исключением. Главы транспортных ведомств Украины и РФ Константин Ефименко и Игорь Левитин заявили, что продвинулись в переговорах и констатировали прогресс во взаимопонимании ведомств. Впрочем, в чем конкретно заключался прогресс не совсем ясно. Так, например, осуществление проекта строительства моста через Керченский пролив, в очередной раз, начнут с «нуля». Министр транспорта и связи Украины К.Ефименко признался, что сейчас только выбирают финансовую организацию, которая даст деньги на разработку ТЭО. О стоимости будущего строительства и его целесообразности речь вообще не идет. «Для того, чтобы определить стоимость, необходимо, чтобы поработали проектные институты. И на стадии разработки ТЭО сформировали данное решение. Оно будет зависеть от того, будет ли это автомобильный мост, железнодорожный или совмещенный. Такие специалисты есть и в Украине, также сильна мостостроительная отрасль и в РФ », - отметил он.

Еще один резонансный проект, по строительству железнодорожной колеи 1520 мм в Вену через Словакию, также не может выйти на стадию практической реализации. Уже и создано СП, и внесены по $2 млн. в устав, и проведены десятки совещаний и конференций, но строительство никак не начнется.

Подобная ситуация складывается и с открытием внутренних водных путей РФ для украинских судоходных компаний. Вопрос уже многократно обсуждался, но российская сторона только начинает процесс его согласования с различными ведомствами.

Улучшение пассажирского железнодорожного сообщения (и как вариант создание скоростного) также продолжает оставаться на стадии обсуждения. Несмотря на то, что еще полгода назад Украина и РФ предварительно договорились о введении таможенного контроля на вокзалах в Киеве и Москве для упрощения процедурных формальностей, но до сих пор проблема не решена. Со строительством автобанов Киев - Москва и Москва - Симферополь аналогичная ситуация.

Животрепещущая тема управления единым парком железнодорожных вагонов, дефицит которых испытывают железные дороги обеих стран, тоже, становится «вечной» темой переговоров. Ни в РФ, ни в Украине никак не могут выработать универсальный механизм взаимодействия с частными операторами этого рынка.

Единственным положительным моментом переговоров является подписание соглашения о взаимодействии в области спасания на море между двумя странами. В чем собственно будет заключаться взаимодействие не ясно - в пресс-служба украинского Минтраннсвязи заявила, что текст данного соглашения имеет статус «Для служебного пользования», поэтому не подлежит разглашению. Видимо, исходя из общей ситуации в переговорном процессе, такую формулировку специально озвучили, чтобы не «хвастаться» достижениями.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua