УДП встало на путь исправления

Высший хозсуд Украины поставил точку в абсурдном судебном споре, в котором «Украинское дунайское пароходство» опровергало факт ремонта двух судов.

Как мы уже сообщали системно убыточное УДП за последние пять лет потратило сотни тысяч гривень на адвокатов, командировки сотрудников и т.п., чтобы опровергнуть очевидный факт ремонта двух лихтеров (барж), которого якобы не было. Причем судебное разбирательство (дело№ 16-10-31/98-08-3988) трижды доходило до высших судебных инстанций. И только с третьей попытки, 21 февраля этого года ВХСУ наконец признал очевидное.

Напомним, что еще в 2005 г. одесская компания «Интрамар» отремонтировала в порту Чернономорское (Крым) два лихтера, после того как президент УДП Петр Суворов обратился к руководству этой компании с просьбой сделать ремонт. Объяснил, что денег пока нет, заплатим позже. Был подписан договор без номера и даты и отправлен на согласование в Минтранссвязи. Ремонт был выполнен за три недели, 9 сентября суда были переданы заказчику, а договор был согласован в министерстве только 28 декабря. Сумма выполненных работ составила 418235 грн. Причем это был не обычный ремонт, а с продлением документов Регистра судоходства Украины на пять лет. Стоимость ремонта каждого судна составила чуть более 200 тыс. грн., при средних ставках на то время, для такого типа судов, около 250-300 тыс. грн.

Но как показали дальнейшие события, оказывать в нашей стране дружеские услуги государственным судоходным компаниям - дело неблагодарное. В 2007 г. Петр Суворов ушел из УДП и стал представителем Украины в Дунайской комиссии. В 2008 г. «Интрамар» обратился в УДП с просьбой оплатить расходы за ремонт трехлетней давности, поскольку могли возникнуть проблемы с налоговыми органами. В УДП опять сообщили, что денег нет, и была достигнута договоренность, о том, чтобы «Интрамар» обратился в суд.

Напомним, что в 2005 г. договор, пусть и с опозданием, но был согласован с Минтрансом. «Интрамар» расплатился с субподрядчиками, оплатил услуги Регистра судоходства. Но платить еще и НДС, с суммы неоплаченного контракта, было бы уже слишком. Однако дальше начались невероятные события, поскольку в УДП стали отрицать сам факт ремонта.

Приведем хронологию событий. В сентябре 2008 г. ООО «Интрамар» обратилось в хозяйственный суд Одесской области о взыскании стоимости ремонтных работ. Затем после почти двадцати судебных решений различных инстанций дело рассматривалось без малого пять лет и трижды доходило до высших судебных органов.

В настоящее время в УДП работает комиссия министерского КРУ. Любопытно, признает ли эта комиссия финансовыми нарушениями расходы на столь абсурдные судебные процессы по отрицанию очевидных фактов.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua