У каждого министра транспорта должна быть своя дамба

Торжественная сдача в эксплуатацию защитной дамбы на ГСХ «Дунай - Черное море», похоже, становиться традиционной ежегодной церемонией.

Нынешний министр транспорта и связи Константин Ефименко оказался не первым и, видимо, не последним чиновником, причастным к «завершению строительства» защитной дамбы на ГСХ «Дунай - Черное море».

По версии К.Ефименко, «знаменательным днем, к которому отрасль шла несколько лет», стоит считать 24 ноября 2010 г. По этому поводу пресс-служба Минтранссвязи распространила весьма любопытное заявление министра, с которым читателям лучше ознакомиться самим.

Напомним, что строительство защитной дамбы, в ее нынешнем формате, началось в сентябре 2008 г. Опустим перипетии этого этапа строительства, главным «ноу-хау» которого была перевозка камня в Вилково самосвалами из карьеров Николаевской области, на расстояние почти 500 км. А также то, что дамба строилась с нарушением технологий и утвержденного Кабмином рабочего проекта.

Торжественное открытие дамбы планировалось в марте 2009 г. 23 марта 2009 г. пресс-секретарь министра транспорта и связи Иосифа Винского сообщил агентству «Одесинформ», что это произойдет 27 марта с участием Иосифа Винского. Как было отмечено, долгое строительство подошло к концу и «сейчас мы готовы всей стране и миру показать наш результат».

Но, церемония состоялась только 7 апреля с участием Виктора Ющенко. В результате, министр, а также директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, получили из рук президента орден «За заслуги» «за значительный личный вклад в развитие международных транспортных коридоров Украины, обеспечение строительства глубоководного судового канала «Дунай - Черное море» и многолетний доблестный труд».

Но вскоре «орденоносную» дамбу размыло, и 24 апреля в Николаеве И.Винский, отвечая на вопрос журналистов по этому поводу, заявил: «Поезжайте и посмотрите. Я категорически опровергаю эту информацию. Дамба построена и дамба стоит. Дошло до того, что президенту вносили в уши, что Винский тебя обманывает, что дамбы нету. Он меня трижды спросил: так есть дамба? Я сказал, что есть и стоит. Это не блокнот и не виртуальная реальность, это камень, который сложен на глубине 5-6 м. Есть дамба и мы будем строить дальше. Мы уже сравнялись за три месяца по судопроходам с Румынией. Где Голодницкий?... Я даю Вам поручение организовать выезд журналистов на дамбу, чтобы развеять все мифы».

Затем было еще несколько пресс-туров и других мероприятий. По итогам которых ГП «Дельта-лоцман» обнародовало пресс-релиз, в котором говорится: «По состоянию на 16 октября 2009 г., за период чуть более одного календарного года, построена полная проектная длина надводной части ограждающей дамбы морского подходного канала - 2730 м, которая и будет защищать национальный ГСХ в сложный зимний период». Как и в апреле, через неделю после презентации первый же осенний шторм размыл эту дамбу. И это происходит постоянно.

Как видим, в судьбе этого многострадального сооружения, существует уже три «знаменательных дня» - 7 апреля и 16 октября 2009 г, и 24 ноября 2010 г. Продолжение, судя по всему, следует…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua