Транспорт Украины: эпидемиологический кризис

Заявления, прозвучавшие в конце прошлой недели, от первых лиц государства, о начале в Украине эпидемии гриппа, и которые видимо должны были успокоить граждан, имели абсолютно противоположный эффект.

Под карантин попало 9 областей, и заявление о необходимости ограничения передвижения людей внутри страны, в условиях эпидемии - это разумное решение. Если исходить из положений, принятых в советские времена, на границах областей должны были выставить кордоны и проводить проверки автомобилей на наличие больных пассажиров. На железнодорожных вокзалах и аэропортах должны были появиться суровые люди в масках, которые проверяют документы и выясняют цель поездки.

Но почему это решение сопровождается объявлением каникул во всех учебных заведениях? Со школами понятно, дети будут сидеть по домам (хотя и это не факт), а вот для студентов такие каникулы просто, по определению, не могут быть сдерживающим фактором. Так и случилось. В пятницу, 30 октября на столичном вокзале можно было наблюдать картину «эвакуации» тысяч студентов, пытавшихся уехать домой. Судя по отзывам коллег из западных областей, такой же ажиотаж наблюдался во Львове, Ивано-Франковске и других «карантинных» областях. Естественно, ни о каких «ограничениях по передвижению с целью пресечения распространения свиного гриппа» речи и не шло.

Следующий аспект - выполнение распоряжение премьера о противоэпидемиологических мерах. Для скорейшей реализации распоряжений этих поручений в Минтранссвязи провели совещание, выводы, которого озвучил и.о. министра Василий Шевченко: «Каждый руководитель отрасли на своем уровне должен не только организовать работу, но и лично убедиться в том, насколько эффективно и слаженно действуют подчиненные ему подразделения». За этой фразой последовал стандартный набор мероприятий - введение противоэпидемиологического режима для персонала, который общается с пассажирами, дезинфекция мест скопления пассажиров и усиление работы медпунктов на основных транспортных узлах.

Типичный пример, Юго-Западная железная дорога и столичный железнодорожный вокзал. В Киеве ввели дезинфекцию помещений раз в два часа. В стирально-гладильном цехе вагонного участка станции Киев-Пассажирский введена технология санитарной обработки постельного белья. На вокзале станции Киев-Пассажирский и транзитных вокзалах Винница, Козятин, Жмеринка, Хмельницкий, Чернигов, Нежин, Дарница, Коростень, Житомир, Белая Церковь, Фастов, Мироновна, Бердичев, Конотоп при медицинских пунктах созданы передвижные медицинские бригады, которые оказывают необходимую помощь пассажирам. Заметьте, ни слова об ограничении передвижения.

Причем, после объявления о необходимости введения «масочного режима», выяснилось, что масок, как раз и не хватает. Только часть персонала вокзалов и проводников получили их. Всем остальным предложили в приказном порядке решать проблему самостоятельно: «Как хотите, но если не будет - получите выговор».

Паники добавили и проверки автобусных предприятий на предмет наличия масок у водителей. После чего, некоторые «шутники» начали выдавать водителям автобусов специальные строительные респираторы, которые не сильно отличаются от противогазов, что, мягко говоря, не вселяло оптимизма в пассажиров.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua