Терминала «F» в «Борисполе» открыт и почти готов к работе

С седьмой попытки терминал «F» в Борисполе все-таки открыли. В церемонии открытия приняли участие Виктор Янукович, первый вице-премьер-министр Андрей Клюев, министр транспорта и связи Константин Ефименко.

После традиционных фраз о важности нового терминала, высокопоставленная делегация обошла его и ознакомилась с технологией обслуживания пассажиров. В терминале даже символически оформили первый рейс - это оказался президентский литер на Нью-Йорк. Правда, в чем заключалось оформление не совсем ясно - после осмотра терминала президент и сопровождающие лица отправились в Зал официальных делегаций терминала «В».

Представляя терминал, гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров заявил, что его строили по принципу - в начале технология, а потом оболочка. «В сравнении с существующим терминалом «В», новый терминал имеет более обширную зону обслуживания вылетающих пассажиров - 31 стойка регистрации из которых одна оборудована для лиц с ограниченными возможностями. Обширный зал ожидания. В данном терминале пассажиры смогут регистрироваться не за два часа, как принято, а за пять. Это гораздо комфортнее для пассажиров - можно заранее пройти регистрацию и ждать в «стерильной зоне», не толпясь в общем зале ожидания», - отметил гендиректор.

Пока в терминале отсутствует инфраструктура сферы обслуживания (кафе, киоски, кассы и другие объекты), объективно оценить его комфортность достаточно сложно. Стоит, разве что, сравнить церемонию открытия терминала «F» с аналогичной процедурой в Харькове. Там к открытию терминала уже работала определенная инфраструктура обслуживания: кафе, кассы, офисы авиакомпаний и другие подразделения. Да и по сравнению с харьковским, терминал в «Борисполе» выглядит менее освещенным, хотя площади новых аэровокзалов сопоставимы - 20 тыс. кв. м.

Стоит отметить ряд новаций, использованных в терминале. В первую очередь - это система контроля авиационной безопасности, здесь установлены два специальных «раздевающих» сканера. За несколько секунд, они позволяют, полностью просканировать человека без утомительных процедур ожидания, «разоблачения» и повторных прохождений через рамку. По идее, это должно сократить очереди в аэропорту. Еще одна новация - это четыре автоматических сканера в зоне паспортного контроля. Принцип их работы заключается в использовании специальных карточек, на которые записываются паспортные данные. Достаточно просканировать карточку и у пограничника полная информация о пассажире. Осталось только идентифицировать личность и все.

Надо сказать, что, по сравнению с августовской презентацией, терминал имел более завершенный вид. Строительные и облицовочные работы почти полностью закончены, только в некоторых местах видны недоделки. Гораздо сложнее выглядит проблема отработки технологии обслуживания пассажиров. Похоже, что с этим есть определенные проблемы. Как удалось выяснить корреспонденту tbu.com.ua из 31 регистрационных стоек полностью готовы к работе только пять. Когда будут подготовлены остальные в аэропорту затрудняются сказать.

Известно только, что первый регулярный рейс «Международных авиалиний Украины» отправится из терминала 1 октября. До 20 октября в терминал переведут до 50% всех рейсов терминала «В». Кроме МАУ (на эту авиакомпанию приходится 22% всех регулярных рейсов аэропорта) в терминале будут работать Lufthansa, Finair, Austrian Airlines и ряд других. Всего порядка 10 перевозчиков.

Правда, представители авиакомпаний достаточно осторожно комментируют ситуацию. В МАУ, например, информация аэропорта о переводе всех рейсов компании с 2 часов ночи 30 октября в новый терминал стал новостью. Также, представители перевозчика затруднились сообщить куда состоится первый рейс из нового терминала.

Любопытен и еще один факт. Оказывается, при строительстве терминала сэкономили более 40 млн. грн. (10% сметной стоимости проекта). Как пояснил гендиректор аэропорта Борис Шахсуваров, это удалось сделать благодаря аудиту стоимости строительных и отделочных работ. В результате, терминал обошелся не в 413 млн. грн., а в 365 млн. грн.

В целом, открытие нового терминала в «Борисполе» положительный факт. Бесконечные расширения основного терминала «В» уже давно не спасают ситуацию. Если бы не экономический кризис, то очень скоро регистрацию пассажиров в аэропорту пришлось бы организовывать на привокзальной площади…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua