Строительный бум: лучшее средство от кризиса

На открытии Международного инвестиционного саммита Донецкой области 29 октября 2008 г. народный депутат, основной акционер компании System Capital Management Ринат Ахметов заявил: «Сегодня все спрашивают: как помочь металлургам? В условиях кризиса помогать надо не металлургам, а потребителям металла - строителям и машиностроению. Очень важно, чтобы государство увеличило инвестиции в масштабные инфраструктурные проекты - строительство аэропортов, дорог, мостов, эстакад. Мы должны иметь строительный бум. От этого выиграют все».

Эта идея не нова. Транспортная инфраструктура считалась основой экономики во все времена, начиная с Римской империи. Общенациональные проекты строительства автодорог и мостов, плотин и каналов стали основой «Нового курса», реализация которого помогла США преодолеть Великую депрессию.

В Украине правительственная поддержка возведения автомагистралей, железных дорог, восстановления внутренних водных путей также может стать тем импульсом, который позволит преодолеть разрастающийся кризис. В первую очередь, такие проекты смогли бы реанимировать отечественный ГМК, слишком сильно ориентированный на экспорт. Следом за ним ожил бы и строительный сектор, испытывающий сейчас недостаток заказов и средств.

Отрадно, что это понимают и в правительстве. Одним из пунктов постановления Кабмина от 14.10.2008 г. № 925 «О первоочередных мерах по стабилизации ситуации, сложившейся в горно-металлургическом и химическом комплексе» стало поручение «подготовить и подать в недельный срок законопроект о внесении изменений в госбюджет в части перераспределения средств на ипотечное кредитование с целью возрастания темпов жилищного строительства и увеличения расходов для финансирования «Укравтодора» на строительство мостов и мостовых переходов». К сожалению, реализации этой инициативы препятствует недееспособность парламента.

О сохранении и развитии транспортной инфраструктуры, как первоочередной задаче на ближайшее время, говорил на коллегии Минтранссвязи 27 октября 2008 г. и Иосиф Винский. Последние новости позволяют утверждать, что слова транспортников не расходятся с делом.

29 октября 2008 г. Донецкая ЖД объявила конкурс на привлечение инвестора к строительству в Донецке пригородного пассажирского вокзала и реконструкции вокзала станции «Донецк». Общая ориентировочная сумма инвестиций в данный проект составляет 670 млн. грн. Результаты отбора будут обнародованы не позднее 26 декабря. И хотя конкурс объявлен с опозданием (ранее ДЖД намеревалась начать реконструкцию в августе-сентябре), сам факт такого шага железнодорожников может стать позитивным сигналом на общем фоне кризиса.

Приказом Минтранссвязи от 14.10.2008 г. №1259 утверждена Комплексная программа обновления подвижного состава, позволяющая заключить долгосрочные договоренности между производителями и покупателями вагонов и локомотивов. Представители «Укрзализныци» и руководители вагоностроительных и вагоноремонтных заводов Украины обсудили пятилетнюю программу обновления вагонного парка. Конструктивности диалогу добавили готовность вагоностроителей к снижению цен на свою продукцию, а железнодорожников - к проведению тендеров на закупку грузовых вагонов на пятилетней основе. Намечающееся стратегическое сотрудничество также способно положительно повлиять и на металлургов, и на машиностроителей.

Инфраструктурных проектов, нуждающихся в развитии, в Украине хватает. Не стоит забывать и о «факторе Евро-2012», проведение которого подразумевает реконструкцию аэропортов, модернизацию автомагистралей и железных дорог. «Изобретать велосипед» не нужно, достаточно просто создать условия для реализации имеющихся задумок и забыть хотя бы на время о политических разногласиях.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua