Странная акция протеста

Все давно привыкли, что забастовка пилотов на Западе - это серьезная акция с переговорами, пресс-конференциями, пикетированиями, плакатами и т.д. В случае с Украиной ситуация несколько иная - профсоюзы предпочитают действовать партизанскими методами.

Акция протеста пилотов авиакомпании «АэроСвит» 1 августа яркое тому подтверждение. Около 40 пилотов самолетов Boeing-737 (около 30% от их общего количества в авиакомпании) с 6:00 до 14:00 отказывались садиться за штурвал, объясняя это сложным морально-психологическим состоянием. Причина - якобы задержка выплаты зарплаты и ряд других нарушений трудового законодательства.

Чуть позже, появилась версия и о выплате зарплаты по заниженному курсу и отказе администрации поднять зарплату на 18%. Правда, вся эта информация прозвучала от неких анонимных источников, и пилоты, и представители профсоюза от комментариев отказались. Хотя, казалось бы, именно они были заинтересованы привлечь внимание к своей акции.

Ситуацию прояснило руководство авиакомпании. Как рассказал генеральный директор авиакомпании Александр Авдеев, от протестующих поступило четыре основных требования: проведение дополнительных выплат за налет за июнь 2011 г., выплата начислений за выслугу лет за 2008-2009 гг., выплата задолженности по оплате труда вторым пилотам, а также неприменение санкций к участникам акции протеста.

Если пройтись по этим пунктам, то складывается впечатление, что их специально подбирали в качестве повода, а не реальной причины забастовки. Так, дополнительные выплаты за налет за июнь не успели перечислить до 1 августа только потому, что 31 июля это воскресенье.

Выплата начислений за 2008-2009 гг. действительно задерживалась, но на это есть объективная причина - кризис еще не закончился, хотя руководство компании заявляет, что эти суммы выплатят. Что касается задолженности вторым пилотам то тут ситуация следующая - обучение пилотов длительный и дорогостоящий процесс, не всякий его потянет. Например, только первоначальная тренажерная подготовка пилота в США или Канаде стоит порядка $25-30 тыс. Чтобы решить эту проблему существует общепринятая практика, когда при приеме на работу молодых пилотов авиакомпания оплачивает им обучение, а в дальнейшем в течение определенного периода, эти суммы вычитают из зарплаты. Однако в случае с акцией протеста в «АэроСвите» пилоты решили, что они ничего не должны компании. В целом же, все эти доплаты, в лучшем случае составляют 20% от зарплаты пилотов. Поэтому переговоры о них вряд ли могут служить поводом для акции протеста. Тем более, что две трети пилотов Boeing-737 ее не поддержали.

Жаль только, что в результате этой акции пострадали пассажиры. 1 августа было задержано около 70 авиарейсов, а в Борисполе и других аэропортах, в которые летает «АэроСвит», вынуждены были ждать вылета от 6 до 10 тыс. пассажиров.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua