Столичные авиакомпании уходят в регионы

Авиакомпания «Роза Ветров» начала эксплуатацию своего первого среднемагистрального Embraer 195, на международных рейсах из регионов Украины. Эта машина будет обслуживать рейсы из Львова в РФ (Домодедово) и Турцию. Предполагается, также, использование самолета на маршрутах из Киева - в Симферополь и Москву.

Данное решение, в условиях кризиса, эксперты считают знаковым. До сих пор, столичные компании регионам уделяли внимание по остаточному принципу. Крупнейшим национальным перевозчикам, «Аэросвиту» и МАУ, рейсы в областные центры были нужны , в основном, для подвоза пассажиров на свои рейсы в Европу и на дальнемагистральные маршруты. О базировании в областных центрах своих самолетов, и выполнение рейсов из регионов в другие страны, речь даже не шла.

DSC04574 copy.jpg

Ситуация начала меняться с постепенным ростом рынка. Начиная с 2005 г., столичные компании потянулись в регионы. Однако, объемы перевозок были несопоставимы с киевскими. В случае с «Розой Ветров», качественное отличие заключается в базировании, в региональном аэропорту, нового поколения техники.

По словам директора авиакомпании Владимира Каменчука, Embraer 195 позволит серьезно конкурировать с другими перевозчиками на данных маршрутах, за счет его высокой топливной эффективности. По расчетам специалистов компании, стоимость летного часа на новой машине в среднем на 10-20% дешевле аналогов.

DSC04579 copy.jpg

Embraer 195 является новейшим и самым крупным представителем семейства бразильских региональных машин. На авиарынке он появился относительно недавно - в 2006 г. (его конкурентами считаются канадский CRJ, Boeing 737-500, Airbus A318 и недавно представленный на регулярных рейсах в Борисполе Ан-148). Борту, который начала эксплуатировать «Роза Ветров», всего один год. Самолет рассчитан на перевозку от 106 до 118 пассажиров, с компоновкой кресел 2 плюс 2. При этом стоит отметить, что хотя самолет рассчитан на максимальное количество пассажиров, шаг кресел (расстояние между рядами кресел) позволяет размещаться достаточно комфортно. Аналогичное впечатление складывается и о самом салоне - в отличие от других «регионалов» он достаточно просторный.

DSC04586 copy.jpg

Еще одна отличительная особенность новой машины - на его фюзеляже изображена София Киевская. По словам В.Каменчука, это специальный маркетинговый ход компании. Год назад, авиакомпания представила свой среднемагистральный MD-82, который художница Светлана Лопухова, расписала в традиционном украинском стиле. Развитием этой концепции стало решение начать серию самолетов с изображением основных культурных достопримечательностей Украины. Первой стала София Киевская, на втором самолете предполагается изобразить Каменец-Подольский. Дальнейшие варианты пока обсуждаются.

DSC04611 copy.jpg

«Мы решили перенести частичку красоты украинской культуры на самолет. Таким образом, на лайнере Embraer E-Jet-195 появилось изображение исторического памятника Украины» - заявил В.Каменчук.

Надо сказать, что такие маркетинговые ходы достаточно распространенная практика в мире. «Австрийские авиалинии», накануне миллениума, представила аэробус с изображением австрийских исторических деятелей, который пользовался популярностью у пассажиров. Впрочем, аналогичный ход British Airways, изобразивших на фюзеляжах своих самолетов этнические зарисовки разных континентов, не пользовалась таким успехом.

Что касается дальнейших планов «Розы Ветров», то второй Embraer 195, вероятнее всего, появится в Харькове, и будет обслуживать маршруты в Москву, Симферополь и Ереван. Рассматривается также возможность начала полетов из Киева и регионов в Санкт-Петербург. Впрочем, пока в авиакомпании достаточно осторожно комментируют данные перспективы.

По словам руководства компании все будет зависеть от ситуации на рынке и влияния мирового финансового кризиса. Именно поэтому был отложен, анонсировавшийся на середину весны, запуск рейсов в Ташкент, Ашгабад и Астану. Аналогична и ситуация с получением новой техники. Основной акцент делается на приобретение самых современных и экономичных машин, например, Boeing 737 NG.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua