Спешите покупать авто!

В начале 2009 г. цены на новые автомобили возрастут. К этому времени, возможно, производить машины в Украине уже не будут.

Импортеры продолжают распродавать «складские» автомобили, завезенные в Украину ранее. При этом резкое повышение курса доллара приводит продавцов к потерям. «Сегодня на рынке сложилась уникальная ситуация, когда импортеры и дилеры автомобилей работают в определенном минусе», - так прокомментировал ситуацию 26 ноября 2008 г. президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук.

При этом над украинским автопромом продолжают сгущаться тучи. Идею повысить ввозные пошлины с 10% до 25%, предложенную Минпромполитики, «зарубил» Кабмин. По этому поводу первый вице-премьер Александр Турчинов заявил: «Мы работаем в рамках тех норм, которые подписали при вступлении в ВТО, и нарушать их не будем». Вместо повышения заградительных пошлин правительство предлагает автопроизводителям подавать заявки для проведения антидемпинговых расследований.

Однако меры нетарифного регулирования являются не столь эффективными по сравнению с заградительными пошлинами. Главная проблема в том, что в качестве доказательства для начала антидемпингового расследования производитель должен предоставить данные о снижении производства за последние полгода. Поэтому в теперешней ситуации, когда кризис разразился резко и длится только три месяца, подобная процедура сработает только в марте следующего года. К тому времени, возможно, защищать уже будет некого.

Тем временем масштабы коллапса продолжают увеличиваться. Отечественный автопром, с трудом конкурировавший с иностранцами даже при хорошей экономической ситуации, постепенно останавливается. По словам О.Свинарчука, корпорация «Богдан» перешла с трехсменного на односменный режим работы и стоит на пороге серьезных сокращений. Вице-президент Ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан называет «Часом Ч» середину декабря 2008 г.: «Практически все предприятия будут остановлены. Не будет работать ни «КрАЗ», ни «ЗАЗ»… «Эталон» уже остановился полностью… Следом за ними будут стоять агрегатные предприятия».

Между тем, в условиях глобальных экономических потрясений меры для защиты отечественного автомобилестроения можно не изобретать. Достаточно изучить опыт США, ЕС, стран Азии. Все ведущие автомобильные державы поддерживают не только «свои» корпорации, но и рынок путем стимулирования потребительского кредитования, реструктуризации кредитных обязательств и предоставления субсидий предприятиям автопрома. Почему-то никто из них не оглядывается при этом на ВТО.

Что ж, судя по огромному «желанию» отечественных властей объединиться и принять экстренные меры по поддержке экономики в это тяжелое время, автопром Украины должен придерживаться старого правила: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. А тем гражданам, у которых есть желание и возможность приобрести автомобиль, нужно прислушаться к рекомендации О.Свинарчука: «Если кто-то имеет желание в ближайшее время купить авто, то именно сегодня следует сделать покупку. Завтра цена уже будет значительно выше».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua