На прошлой неделе Керченское судостроительное предприятие «Краншип» передало заказчику, российской компании «Транснефть», уникальный буксир «Панда» и спустило на воду судно для сбора и переработки нефтесодержащих вод SLV-800.
Как мы уже сообщали «Панда» - это буксир эскорт класса. Его технические характеристики: мощность - 4080 л.с., тип двигателя - 2 х Aquamaster Azimuth Thruster US 205 P20 FP. Тяговое усилие на переднем ходу 51 т, на заднем - 46 т. Длина - 30,87 м, ширина - 11,60 м.
На этом судне есть абсолютно все, что должен иметь современный буксир: усиленный ледовый, пожарник, эскортер, спасатель, винторулевые колонки для абсолютной маневренности, носовая и кормовая лебедки, катер и кран на борту, комфортные условия для экипажа, отличная мореходность, панорамный обзор, высший класс автоматизации (позволяет с монитора на мостике управлять абсолютно всем на борту - навигацией и картами, огнями, балластом, топливом, всеми судовыми системами и, конечно же, двигателями, пожарными мониторами и т.д.)» - заявил руководитель группы компаний «Трансшип» Андрей Иванов.
Кроме передачи «Панды» заказчику, на прошлой неделе на верфи «Краншип» на воду было спущено судно-эколог SLV-800. Это судно предназначено для сбора и переработки нефтесодержащих и сточных вод, шлама и твердых отходов с судов и дальнейшей их переработки и утилизации с использованием оборудования, установленного на судне. А также для участия в аварийно-спасательных работах по ликвидации разливов нефтепродуктов (постановка боновых заграждений и прием разливов нефтепродуктов с дальнейшей их сдачей на береговые сооружения).
Основные размерения судна судна: длина наибольшая - 52,35 м; ширина - 10,5 м; высота борта - 5,5 м. Полное водоизмещение судна - 1800 т. Судно имеет два танка для сточных и шламовых вод вместимостью по 38,4 куб. м. Для сбора нефтесодержащих вод и ликвидации разливов нефтепродуктов на SLV-800 имеется шесть танков суммарной вместимостью 739,2 куб. м.
Автономность плавания по запасам пресной воды составляет 12 суток. Дальность плавания при экономичной скорости - около 3500 миль.
После ходовых испытаний это судно также будет передано «Транснефти» и пополнит флот, ранее построенных на верфи «Краншип» буксиров, в дальневосточном ООО «Спецморнефтепорт Козьмино», являющемся конечной точкой нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь - Тихий океан). Первая отгрузка нефти через терминал состоялась 28 декабря 2009 г. Объем перевалки в 2010 г. составил 15,34 млн. т. Причем все уже построенные на «Краншипе» буксиры перешли из Керчи на Дальний Восток своим ходом.
Напомним, что судостроительное предприятие «Краншип» начало работу в 2007 г. Предприятие арендует производственные площади завода «Фрегат». Специализируется на строительстве морских буксиров и плавучих перегружателей. За это время здесь было построено 14 судов. Основными заказчиками являются «Транснефть» и группа компаний «Трансшип». Помимо судостроения, предприятие занимается судоремонтом. За период с января 2009 г. по настоящее время отремонтировано около двадцати судов.