Сколько стоит БКАД?

Столичная большая кольцевая автодорога уже стала классическим долгостроем. Проекты дороги исчисляются десятками, но ее строительство никак не начнется вот уже пять лет. Проведена реконструкция только нескольких участков общей длиной около 10 км, что составляет не более 5% общей протяженности трассы. Между тем, судя по все новым и новым инициативам, связанным со строительством БКАД, «аппетиты» чиновников растут не по дням, а по часам.

Типичным примером этого стал законопроект «Об особенностях проектирования, строительства и эксплуатации большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева». ВР его отклонила, но, судя по некоторым положениям этого документа, в ближайшее время вокруг строительства кольцевой начнутся новые закулисные игры. Речь идет в первую очередь о строительстве придорожной инфраструктуры. Ее предлагают разделить на три категории - А, Б и В, и ввести единые стандарты для проектирования и строительства таких комплексов.

В комплекс первой категории будут входить автозаправка с комплексом для заправки газом, СТО, мотель, кемпинг, парковка, предприятие общественного питания, медпункт, торговый комплекс, туалет, контейнеры для мусора. Второй тип объектов будет включать все перечисленное за исключением мотеля или кемпинга. Третий представляет собой парковку с местами для приема пищи и туалет.

В данном случае интересен вопрос кто будет разрабатывать такие типовые проекты и кто будет их утверждать, а самое главное их количество. Сейчас нет единых стандартов проектирования таких комплексов. Основное требование - согласование с местными властями и Укравтодором.

Предложение навести порядок в этой сфере очень напоминает ситуацию, когда власти пытаются делить шкуру не убитого медведя, вернее не построенной дороги. Так например, в Мининфраструктуры сейчас обсуждается еще один проект, который предполагает существенное расширение землеотводов под БКАД. В частности, предлагается, чтобы ширина разделительной полосы между двумя встречными потоками составляла… 13,5 метра! Мотивация такой нормы естественно лежит в сфере безопасности дорожного движения: большая кольцевая будет скоростной магистралью, и такая разделительная полоса будет способствовать повышению уровня безопасности. Вот только, во сколько обойдется такое решение разработчики скромно умалчивают.

Еще одна инициатива заключается в запрете строительства рядом с кольцевой любых жилых, промышленных и других капитальных сооружений ближе, чем за 100 м от дороги. Если учесть, что длина кольцевой должна составить порядка 200 км, то в совокупности эти две инициативы увеличивают площадь землеотвода, по крайней мере, вдвое.

Еще в 2008 г., когда утверждался маршрут прохождения дороги разразился скандал, когда выяснилось, что из 2000 га, необходимых под строительство магистрали, 1200 га уже скуплено частными структурами. При этом проект строительства предполагал, что в качестве компенсации владельцам земли будет выделено не более $1 тыс. за сотку. И это при том, что котировки превышают этот показатель в 5-7 раз.

Прошло уже три года и правительство сейчас находится в патовой ситуации - если весной не начать строительства хотя бы западного обхода Киева к Евро-2012 столицу ожидает транспортный коллапс. Поэтому в условиях подготовительной лихорадки принимаются самые авантюрные решения и не исключено, что описанные инициативы могут принять уже в ближайшее время.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua