«Штаб отрасли» не заметил произвола в отношении транзита

Мининфраструктуры пытается упростить процедуры для транзита в портах, но не замечает конкретные факты произвола контролирующих органов, противоречащие даже действующему законодательству.

Пресс-служба Мининфраструктуры распространила информацию о намерении главы ведомства Бориса Колесникова сделать Украину «лидером по объемам транзитных перевозок», для этого планируется упростить процедуры контроля и уменьшить продолжительность оформления контейнеров в портах.

Как процитировала министра его пресс-служба: «Главная задача - рост транзитной конкурентоспособности морских портов». А первым шагом должно стать сокращение времени оформления контейнеров до четырех часов. Как сообщается, Мининфраструктуры уже подготовило изменения в законодательную базу, которые позволят окончательно ввести в портах схему «свободной практики», когда проверка необходимых документов на груз не препятствует проведению грузовых операций.

В связи с этим возникает вопрос - почему упрощение процедур транзита предусмотрено только для контейнеров? Напомним, что в последние дни самой резонансной темой в морской отрасли стала необоснованная задержка экологами в Одесском порту судна «Алина», а также 30 тыс. т. транзитного российского груза - железорудного концентрата. Убытки судовладельца уже составили около $150 тыс., а транзитному имиджу нашей страны нанесен серьезный ущерб.

Но никаких комментариев от Мининфраструктуры по этому поводу, так и не прозвучало.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua