На последнем заседании правительства премьер-министр Юлия Тимошенко продемонстрировала многостраничный фолиант с результатами проверки органами КРУ деятельности «Укрзализныци» и «Укравтодора» за период 2006-2007 гг. Как и ожидалось, контролирующие органы выявили множество злоупотреблений. По словам премьера, «это миллиарды, это не просто несколько там миллионов».
КРУ «обнаружила» схемы, о которых говорилось уже давно. Для «Укрзализныци» это, прежде всего, необоснованное предоставление отдельным экспедиторским компаниям скидок к тарифам на грузовые перевозки, для «Укравтодора» - проведение тендерных закупок товаров, работ и услуг по завышенной в десятки раз стоимости. Предоставим расследование этих нарушений Генпрокуратуре, а здесь хотелось бы сказать о другом.
Многие СМИ, комментируя эту новость, дружно вспомнили экс-министра транспорта и связи Николая Рудьковского. Не обошли стороной и возбужденное относительно него уголовное дело о растрате государственного имущества в крупных размерах.
Конечно же, Н.Рудьковский не безгрешен, просто в этой ситуации он рискует оказаться в шкуре «стрелочника». Дело в том, что, находясь в министерском кресле, Николай Николаевич практически был лишен рычагов влияния на деятельность железно- и автодорожной подотраслей. Возможно, он знал о происходивших нарушениях и даже подписывал какие-то документы, но реальная выгода проходила мимо него. Напомним, что в тот период УЗ и Укравтодор возглавляли соратники министра по коалиции, представители Партии регионов, которые неохотно делились с социалистами контролем над денежными потоками. К тому же, Н.Рудьковский не был профессионалом, глубоко знающим транспорт, поэтому он просто не мог глубоко разбираться в хитросплетениях финансовых схем крупнейших транспортных ведомств страны.
Чего объективно стоит бояться Н.Рудьковскому, так это обещанной премьером проверки деятельности морских торговых портов. Воднотранспортный комплекс министр курировал «плотно», о чем свидетельствует наибольшее количество скандалов и кадровых перестановок по сравнению с любым другим сегментом отрасли.
Стоит задуматься о происходящем и действующему министру транспорта и связи. Несмотря на то, что многие из руководителей отрасли являются его однопартийцами, сам Иосиф Винский не имеет большого опыта руководящей работы в исполнительной власти. Поэтому новых «сюрпризов» от подчиненных на объектах транспорта исключать нельзя.