ОАО «Российские железные дороги» начинают возвращать под свое управление грузовые вагоны, переданные дочерней структуре ОАО «Первая грузовая компания».
Как сообщил tbu.com.ua источник в «Укрзализныце», в РФ возникла конфликтная ситуация в связи с началом передачи более 120 тыс.грузовых вагонов «Первой грузовой компании» (ПГК, «дочка» РЖД - ред.) под управление Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД. Этот департамент российского железнодорожного монополиста занимается коммерческой работой в сфере грузовых перевозок.
Напомним, что создание Первой и Второй грузовых компаний осуществлялось в рамках программы реформирования РЖД. В целом, эти дочерние структуры, после завершения создания ВГК должны были получить от РЖД свыше 400 тыс. грузовых вагонов. Создание этих компаний должно было привести к более эффективному управлению вагонными парками, повышению конкуренции на рынке перевозок. Но РЖД возвращается к старой модели. Причем, речь идет не только о передаче вагонов в управление ЦФТО, т.е. фактически агентирование, но и о передаче контрактов, заключенных ПГК.
Кроме того, по информации наших источников в УЗ, будут серьезно ослаблены позиции на украинском рынке дочерней структуры ПГК - ООО «Первая грузовая компания в Украине». У нее уже отозвана доверенность на агентирование вагонным парком ПГК в Украине. Компания самостоятельно может распоряжаться лишь парком в 400 полувагонов, приобретенным в прошлом году на украинских вагоностроительных заводах.