Порты Украины: контейнеры вернутся в 2010

1-2 октября в Одессе состоялся третий международный «Черноморский контейнерный саммит - 2009». Основной темой саммита стало обсуждение проблемы влияния мирового финансового кризиса на рост глобальных контейнерных перевозок.

На протяжении последних 7 лет, «контейнерные силы» Черноморского региона показывали высочайшие темпы роста контейнерных перевозок, в среднем до 40 % в год (Украина, Россия, Болгария, Румыния, Грузия). Как заявила консультант компании «Drewry Shipping Consultants» Юлия Диденко, по оценке британской компании, более высоких темпов роста контейнерных перевозок в эти годы не наблюдалось ни в одном другом регионе мира.

Мировой экономический кризис негативно сказался на объемах контейнерных перевозок. Больше других пострадали судоходные компании. За первое полугодие 2009 г. 17 крупнейших контейнерных судоходных компаний мира понесли убытки в размере $6 млрд. В августе 2009 г., почти 10% (1,27 млн. TEU) мирового контейнерного флота оказалось на приколе. Значительно сократилась и перевалка контейнерных грузов в портах, в т.ч. черноморских.

3773.jpg

В Украине эти последствия были усилены неоднозначной внутриполитической ситуацией, а также повышением таможенных пошлин на импортные товары. Контейнерооборот портов Украины, за 8 месяцев 2009 г., по сравнению с тем же периодом прошлого года, составил всего 38% (316 тыс. TEU). Как заявил начальник службы логистики и коммерческой работы ОМТП Вячеслав Вороной по результатам 2008 и 2009 гг. контейнерные перевозки в ОМТП резко снизились в связи с кризисом. Перевалка контейнеров ОМТП за первое полугодие 2009г. уменьшилась на 40%.

Но уже этим летом обозначились признаки оживления данного сегмента рынка. В частности, в портах Украины, в августе 2009 г., переработка контейнеров выросла на 20%, по сравнению с июлем 2009 г. Также оживление заметно не только в украинских портах, но и на мировом рынке контейнерных перевозок. Как заявил Эдуард Мачавариани, генеральный менеджер по коммерции порта Поти, в октябре, планируется открытие реконструированного под контейнерный терминал причала, что позволит в два раза повысить контейнерную мощность порта. В течение последних пяти лет контейнерный оборот Поти увеличился на 25%.

3779.jpg

На саммите обсуждались вопросы формирования тарифов на морские перевозки. В частности зампредседателя Госадминистрации морского и речного транспорта Минтранссвязи Виктор Сударев, во время своего доклада, заявил о том, что на данный момент в Минтранссвязи разрабатывается новая программа по расчету тарифов на контейнерные перевозки.

Также на форуме были затронуты вопросы технологических особенностей контейнерных перевозок, представитель компании «СОЛВО» РФ, в своем докладе уделил особое внимание технологическим особенностям сухих контейнерных терминалов, которые должны учитывать система автоматизации, а также путям минимизации затрат и рисков при реализации таких проектов.

На сегодня, ситуация в сфере морских контейнерных перевозок остается довольно сложной. В ходе форума специалисты крупнейших консалтинговых компаний разошлись во мнении относительно сроков преодоления кризиса, украинские аналитики прогнозируют начало подъема в 2010 г., зарубежные же специалисты, в т.ч. и представитель британской компании «Drewry Shipping Consultants», более осторожны в своих выводах и полагают, что это возможно не ранее 2011 г.

В целом, третий «Черноморский контейнерный саммит 2009» предоставил возможность для плодотворного общения руководителям транспортных компаний, компаний-грузовладельцев, перевозчикам, стивидорам, представителям госструктур, связанных с работой транспорта.

3853.jpg




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua