23 апреля 2008 г. в депо киевского метрополитена «Харьковское» прошла презентация первого в Украине состава метро (5 вагонов) отечественного производства. Вагоны метрополитена модели 81-7021 (головной) и 81-7022 (промежуточный) построены ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» совместно с КП «Киевский метрополитен».
От российских аналогов новые вагоны отличает ряд преимуществ. Во-первых, современный дизайн, акрил-полиуретановая покраска, эргономическая кабина машиниста с кондиционером, салон вагона с принудительной вентиляцией, удобная конструкция поручней, приспособления для инвалидов, антивандальная конструкция сидений. Шумоизоляция значительно улучшена благодаря вклеенным окнам из вакуумных стеклопакетов, а также прислонно-сдвижной конструкции дверей, что, в свою очередь, улучшает тепло-, влаго- и пылезащиту.
Безопасность обеспечивается автоматической противопожарной системой, внешним и внутренним видеонаблюдением. В системе управления поездом использованы современные комплектующие и агрегаты, способные, как ожидается, вывести на новый уровень надежность его эксплуатации.
Технический директор «КВСЗ» Борис Коробка рассказал, что данный образец состава является опытным и «в процессе его производства вносились определенные изменения». Вагоны дважды дорабатывались, но как отметил представитель завода, «это нормальное явление, потому что в Украине вагонов метро еще не строили, и нам приходится вместе со специалистами «Киевского метрополитена» в процессе изготовления опытного образца его усовершенствовать».
Б.Коробка сказал, что уже запланирована разработка более экономичного варианта поезда - с применением привода переменного тока, что позволит обеспечить экономию электроэнергии - до 30%. «Я думаю за такими составами будущее» - отметил технический директор предприятия.
Испытания состава планируют закончить в 1-ой декаде мая, а уже в конце месяца ожидается решение Межведомственной комиссии, которая должна принять вагоны и дать разрешение на их серийное производство. Если проект будет принят, то пассажиры смогут увидеть новый поезд уже ближайшее время.
Внутренний вид вагона (на полу балластовые мешки с песком)
Представители «КВСЗ» и КГГА дипломатично ушли от обсуждения стоимости таких вагонов, однако естественно, что заявленные характеристики, использование современного оборудования, материалов и, наконец, качество украинского поезда могут сделать его более дорогим вариантом, чем традиционная российская продукция.
Тем не менее, следует признать заслугу Крюковского завода, который выводит отечественное машиностроение на новый уровень и, в случае успешного прохождения всех необходимых процедур, обеспечит Киев достойными европейской столицы вагонами метрополитена.
Электродепо «Харьковское»