Парижский автосалон: пир во время чумы 2

Наблюдаемое по всему миру резкое падение объемов продажи новых авто, а также сворачивание производства наряду с кардинальным пересмотром планов развития основными автопроизводителями могли бы превратить Парижский автосалон 2008 г. в некое подобие «панихиды». Тем не менее, представители автопрома сохраняли оптимизм, представив целый ряд интересных новинок в наиболее перспективных классах.

Обзор новинок

Уже снискавший широкую популярность у городских автолюбителей бренд Smart представил дизельную версию своего популярного компакта Fortwo cdi, который по своим показателям выброса СО2 – всего 88 г на км – затмевает большинство экологичных концептов. Стало известно, что существует и электрическая версия этого авто, которая уже на протяжении года тестировалась в Лондоне, после чего была модернизирована и вновь отправлена для дальнейшей проверки в Берлин.

redfront_1280A.jpg

500475_877117_4992_3328_07c1253_129A.jpg

Последняя электрическая версия «малыша» оборудована литий-ионными батареями, которые отличаются уменьшенными, по сравнению с предыдущими вариантами, размерами. Это позволяет обеспечить намного большую дальность поездки машины, оставив для батарей тот же объем пространства в корпусе, что и раньше. Представители компании также сообщили, что для авто разрабатывается специальный «коммуникатор», с помощью которого будет определяться текущая загрузка внешних сетей электропередач, что немаловажно для определения возможности подзарядки батарей от «розетки».

Японский автогигант Toyota представил на суд посетителей окончательную серийную модель своего компакта iQ. Планируется, что авто появится на европейском рынке в январе 2009 г., однако японская компания начала принимать заказы на машину сразу после закрытия автосалона. Только в Европе автоконцерн рассчитывает продавать около 80 тыс. iQ в год.

toyota-iq-european-3A.jpg

Маленький трехдверный хэтчбек оснащен 1-литровым трехцилиндровым двигателем с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), способным выдать 68 л.с. при 6000 об/мин и 91 Нм крутящего момента на 4800 об/мин. Позже компания планирует представить более мощный 1,3-литровый двигатель Dual VVT-i. При этом с самого начала продаж будет предлагаться версия с 1,4-литровым дизельным D-4D, но только на отдельных рынках.

09_stock-toyota-iqA.jpg 

Показатели разгона и максимальной скорости пока что неизвестны, тем не менее, заявленный расход топлива «малыша» должен составить 4,3 л на 100 км в смешанном цикле (при использовании стандартной пятиступенчатой механической коробки передач). Модель с бесступенчатой трансмиссией Multidrive намерены оснастить специальным индикатором на дисплее приборной панели, отображающим текущий и средний расход топлива.

iQ обладает довольно неплохой стандартной комплектацией, как для машины такого класса. В нее входят легкосплавные диски, боковые зеркала со встроенными поворотными сигналами, электроприводом и подогревом, автоматический кондиционер, тонированные стекла, открытие дверей и запуск двигателя без ключа, автоматические фары, дворники с датчиками дождя и автоматически затемняющееся зеркало заднего обзора. Авто оснащено системами ABS и EBD, контролем тяги (TRC) в сочетании с системой курсовой устойчивости (VSC+), а также девятью подушками безопасности.

Интересной машиной может впоследствии оказаться и новый концепт Nuvu от Nissan, являющийся прототипом самой маленькой модели в производственной линейке японской компании. Выход авто на рынок намечен на 2015 г. Название этой модели является сокращением от «new view» - то есть, «новый взгляд», что отображает видение японским автопроизводителем будущего городского транспорта, где главенствующую роль будут играть компактные электромобили.

01_nissan_nuvo_liveA.jpg

Представленный концепт с посадочной формулой 2+1 оснащен электромотором, питающимся от литий-ионных батарей, полного заряда которых (3-4 часа) хватает на 125 км при максимальной скорости 120 км/ч или около 60 км после быстрой 40-минутной зарядки. Интересно, что двигатель передает крутящий момент непосредственно на переднюю ось, так как трансмиссии не предусмотрено. Крыша Nuvu сделана из стекла со встроенными солнечными батареями.

03_nissan_nuvo_liveA.jpg

11_nissan_nuvo_liveA.jpg

В то же время Nissan готовит и менее продвинутое авто с электроприводом, серийную версию которого намерены показать уже на автосалоне в Токио. Хотя Nuvu не является непосредственным прототипом данной модели, однако в нем реализован ряд технологий, которые появятся в новом компакте.

Необычный концепт Saab 9-X Air представила шведская компания Saab. Предполагается, что он будет взят за основу при проектировании двух потенциальных серийных авто. Модель «намекает» на внешний вид кабриолета 9-3, а также нового возможного конкурента для VW Golf, который может быть запущен в производство уже в 2010 г.

saab1203503A.jpg

1203513A.jpg

9-X Air является кабриолетной версией 9-X BioHybrid, показанного еще на женевском автосалоне в этом году. Авто оснащено запатентованной Saab системой закрытия крыши под названием «балдахин», отличающейся отличным круговым обзором. Футуристичная приборная панель оборудована пятью экранами, а для обмена информацией с мобильными устройствами пассажиров предусмотрен модуль Bluetooth. Гибридный привод с турбированным 1,4-литровым двигателем на биотопливе позволяет машине разгоняться до 100 км/час за 8,1 с, при этом выбросы СО2 составляют 107 г на км.

BMW, в свою очередь, также продемонстрировал потенциально популярный автомобиль - концепт X1 - небольшой полноприводный кроссовер, который должен поступить в продажу уже в начале следующего года. Машина разработана в качестве альтернативы BMW Х3. Ожидается, что ее стоимость составит около $45 тыс., что позволит авто стать «люксовым» конкурентом для Ford Kuga и Volkswagen Tiguan.

14_bmw_x1_liveAAA.jpg

Как отмечают представители BMW, этот кроссовер предназначен для водителей, предпочитающих высокую посадку и хорошие скоростные показатели внедорожным способностям авто. Интересно, что в недалеком будущем возможно появление и гибридной версии X1.

15_bmw_x1_liveA.jpg

 

По материалам Whatcar.com и AutoUA.net 

 

 




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua