Казалось бы, из-за значительного падения объемов продажи новых автомобилей практически по всему миру и, как следствие этого, постоянных заявлений крупнейших автопроизводителей о сокращении производства Парижский автосалон 2008 г. должен бы был пройти в достаточно подавленной атмосфере. Тем не менее, вопреки ожиданиям, представители автопрома чувствовали себя уверенно и оптимистично, представив большое количество новинок во всех весовых категориях.
Однако на этот раз, кроме традиционно привлекающих внимание спортивных брендов, огромный интерес проявлялся к экономичным моделям, которые готовятся к массовому выходу на рынок в ближайшие годы.
Интересно, что некоторые компании пытались поразить присутствующих заявлениями о 5% сокращении выбросов СО2 на своих авто – выглядело это несколько странно, если не сказать «издевательски» по отношению к посетителям, ведь на мероприятии были представлены такие передовые разработки как Honda Insight и революционный Chevrolet Volt.
В общем, площадки автосалона были заполнены автомобилями, а посетители с энтузиазмом рассматривали очередные новинки. Тем не менее, как отмечают эксперты, Париж-2008 может стать последним из масштабных и оптимистичных автосалонов на ближайшие время, так как дальнейшее сокращение производства и замедление рынка кажутся сейчас неизбежными.
Обзор новинок
Honda занимается производством гибридных авто уже около 20 лет, однако именно сейчас, когда на первый план выходит экологичность и экономичность машины, момент для выхода на рынок новой модели электро-бензиновой Insight кажется просто идеальным.
Этот гибрид планируется запустить в продажу одновременно в Европе, США и Японии. В авто используется схожий с Civic IMA привод – электромотор работает в низкоскоростном городском режиме, а бензиновый двигатель подключается, когда нужна быстрая езда по трассе. В то же время, машина основана на совершенно новой платформе и стилизована под уже продаваемую в Калифорнии модель CRX Clarity (на водородных топливных батареях).
Как отмечают представители Honda, на основании многолетнего опыта компании в разработке гибридов им удалось создать для Insight оптимально легкие, компактные и дешевые компоненты, что позволит удешевить авто на «тысячи» по сравнению с упомянутым Civic IMA. Однако странно, что компания планирует производить машину только в виде хетчбека, ведь американские покупатели, как и сами японцы, предпочитают четырехдверные седаны. Автоконцерн намерен производить около 250 тыс. гибридов Insight в год (для сравнения – сейчас ежегодно производится 70 тыс. Civic IMA).
Стоит отметить, что в Париже представлен все-таки концепт, однако производственная версия будет показана уже на Детройтском автосалоне в январе 2009 г. Еще три гибрида – спортивный CR-Z, новый Civic IMA и Jazz (Fit) планируется выпустить уже в следующие несколько лет, при этом общий объем производства гибридов Honda достигнет 500 тыс. авто в год.
Неплохими экономичными новинками порадовал и немецкий концерн Volkswagen, представивший новое, уже шестое, поколение популярного Golf. Среди различных его модификаций интересна экономичная BlueMotion, запуск которой в продажу запланирован на следующий год. Эта машина будет одним из самых экономичных и экологичных хетчбеков, представленных на европейском рынке. Авто оснащено новым 1,6-литровым дизельным двигателем, коробкой передач с высокими передаточными числами, улучшенной аэродинамикой и шинами с низким коэффициентом сопротивления качению. Машина способна проехать 100 км всего на 3,1 л дизтоплива, при этом выброс СО2 не превысит 99 г на км.
Audi также подчеркивает свою «зеленость» всеми тремя новинками, представленными в Париже. Даже мощный S4 стал намного экономичнее своего предшественника. Еще две из представленных машин сейчас обозначены как концепты, однако у экспертов почти не возникает сомнений, что они будут запущены в производство в 2009 г.
Первый из них - пятидверный супермини A1 Sportback. Концепт оборудован бензиново-электрическим приводом, который состоит из 1,4-литрового турбированного двигателя мощностью 150 л.с. и электромотора. Однако маловероятно, что именно такой привод будет установлен на серийной модели, которая поступит в производство в следующем году - по крайней мере, как отмечают специалисты, не с самого начала.
Представители Audi заявляют, что электромотор может обходиться в городском режиме практически полностью без помощи бензинового, который будет подключаться в основном при поездках по трассе. Тем не менее, если водителю хочется прокатиться «с ветерком», предусмотрена возможность одновременного включения двух двигателей.
Концепт А4 TDI сейчас проходит предпроизводственные испытания. Авто оборудовано 2-литровым турбодизельным мотором мощностью 120 л.с., расход топлива, как ожидается, составит 3,2 л на 100 км. При этом выброс СО2 составляет всего 105 г на км, что только на 1 г на км хуже, чем у существующего популярного гибрида Toyota Prius. Впечатляющая экономичность авто обеспечивается также функцией «стоп-старт» двигателя, регенерирующим торможением, легким весом, шинами с низким коэффициентом сопротивления качению и модернизированными деталями мотора.
Однако наиболее ожидаемой новинкой, по оценкам аналитиков, является нашумевший Chevrolet Volt, продажи которого могут начаться в США уже в 2010 г., а в Европе - в 2012 г. Этот четырехместный автомобиль способен проехать на одной только электроэнергии около 65 км, что, в принципе, достаточно для большинства ежедневных поездок. При необходимости в работу включится 1,4-литровый бензиновый двигатель, который позволит батареям обеспечить дополнительные 415 км хода. При этом авто будет заряжаться от обычной розетки приблизительно за три часа.
Мощность электромотора этого «розеточного» гибрида составляет 148 л.с., максимальная скорость - 165 км в час. Некоторые эксперты, как и представители самой General Motors, отмечают, что Volt является всего лишь переходной моделью перед запуском в производство полностью электрических авто. Тем не менее, на сегодняшний день эта машина может стать реальным и значительным шагом в «зеленое» будущее автомобилестроения.
По материалам Whatcar.com