Парижский автосалон: пир во время чумы

Казалось бы, из-за значительного падения объемов продажи новых автомобилей практически по всему миру и, как следствие этого, постоянных заявлений крупнейших автопроизводителей о сокращении производства Парижский автосалон 2008 г. должен бы был пройти в достаточно подавленной атмосфере. Тем не менее, вопреки ожиданиям, представители автопрома чувствовали себя уверенно и оптимистично, представив большое количество новинок во всех весовых категориях.

Однако на этот раз, кроме традиционно привлекающих внимание спортивных брендов, огромный интерес проявлялся к экономичным моделям, которые готовятся к массовому выходу на рынок в ближайшие годы.

Интересно, что некоторые компании пытались поразить присутствующих заявлениями о 5% сокращении выбросов СО2 на своих авто – выглядело это несколько странно, если не сказать «издевательски» по отношению к посетителям, ведь на мероприятии были представлены такие передовые разработки как Honda Insight и революционный Chevrolet Volt.

В общем, площадки автосалона были заполнены автомобилями, а посетители с энтузиазмом рассматривали очередные новинки. Тем не менее, как отмечают эксперты, Париж-2008 может стать последним из масштабных и оптимистичных автосалонов на ближайшие время, так как дальнейшее сокращение производства и замедление рынка кажутся сейчас неизбежными.

Обзор новинок

Honda занимается производством гибридных авто уже около 20 лет, однако именно сейчас, когда на первый план выходит экологичность и экономичность машины, момент для выхода на рынок новой модели электро-бензиновой Insight кажется просто идеальным.

01_honda_insight_live_paris_optA.jpg

Этот гибрид планируется запустить в продажу одновременно в Европе, США и Японии. В авто используется схожий с Civic IMA привод – электромотор работает в низкоскоростном городском режиме, а бензиновый двигатель подключается, когда нужна быстрая езда по трассе. В то же время, машина основана на совершенно новой платформе и стилизована под уже продаваемую в Калифорнии модель CRX Clarity (на водородных топливных батареях).

Как отмечают представители Honda, на основании многолетнего опыта компании в разработке гибридов им удалось создать для Insight оптимально легкие, компактные и дешевые компоненты, что позволит удешевить авто на «тысячи» по сравнению с упомянутым Civic IMA. Однако странно, что компания планирует производить машину только в виде хетчбека, ведь американские покупатели, как и сами японцы, предпочитают четырехдверные седаны. Автоконцерн намерен производить около 250 тыс. гибридов Insight в год (для сравнения – сейчас ежегодно производится 70 тыс. Civic IMA).

Стоит отметить, что в Париже представлен все-таки концепт, однако производственная версия будет показана уже на Детройтском автосалоне в январе 2009 г. Еще три гибрида – спортивный CR-Z, новый Civic IMA и Jazz (Fit) планируется выпустить уже в следующие несколько лет, при этом общий объем производства гибридов Honda достигнет 500 тыс. авто в год.

Неплохими экономичными новинками порадовал и немецкий концерн Volkswagen, представивший новое, уже шестое, поколение популярного Golf. Среди различных его модификаций интересна экономичная BlueMotion, запуск которой в продажу запланирован на следующий год. Эта машина будет одним из самых экономичных и экологичных хетчбеков, представленных на европейском рынке. Авто оснащено новым 1,6-литровым дизельным двигателем, коробкой передач с высокими передаточными числами, улучшенной аэродинамикой и шинами с низким коэффициентом сопротивления качению. Машина способна проехать 100 км всего на 3,1 л дизтоплива, при этом выброс СО2 не превысит 99 г на км.

golf_blue_450A.jpg

Audi также подчеркивает свою «зеленость» всеми тремя новинками, представленными в Париже. Даже мощный S4 стал намного экономичнее своего предшественника. Еще две из представленных машин сейчас обозначены как концепты, однако у экспертов почти не возникает сомнений, что они будут запущены в производство в 2009 г.

Первый из них - пятидверный супермини A1 Sportback. Концепт оборудован бензиново-электрическим приводом, который состоит из 1,4-литрового турбированного двигателя мощностью 150 л.с. и электромотора. Однако маловероятно, что именно такой привод будет установлен на серийной модели, которая поступит в производство в следующем году - по крайней мере, как отмечают специалисты, не с самого начала.

21088255100A.jpg

Представители Audi заявляют, что электромотор может обходиться в городском режиме практически полностью без помощи бензинового, который будет подключаться в основном при поездках по трассе. Тем не менее, если водителю хочется прокатиться «с ветерком», предусмотрена возможность одновременного включения двух двигателей.

Концепт А4 TDI сейчас проходит предпроизводственные испытания. Авто оборудовано 2-литровым турбодизельным мотором мощностью 120 л.с., расход топлива, как ожидается, составит 3,2 л на 100 км. При этом выброс СО2 составляет всего 105 г на км, что только на 1 г на км хуже, чем у существующего популярного гибрида Toyota Prius. Впечатляющая экономичность авто обеспечивается также функцией «стоп-старт» двигателя, регенерирующим торможением, легким весом, шинами с низким коэффициентом сопротивления качению и модернизированными деталями мотора.

Однако наиболее ожидаемой новинкой, по оценкам аналитиков, является нашумевший Chevrolet Volt, продажи которого могут начаться в США уже в 2010 г., а в Европе - в 2012 г. Этот четырехместный автомобиль способен проехать на одной только электроэнергии около 65 км, что, в принципе, достаточно для большинства ежедневных поездок. При необходимости в работу включится 1,4-литровый бензиновый двигатель, который позволит батареям обеспечить дополнительные 415 км хода. При этом авто будет заряжаться от обычной розетки приблизительно за три часа.

volt01_440x330A.jpg

Мощность электромотора этого «розеточного» гибрида составляет 148 л.с., максимальная скорость - 165 км в час. Некоторые эксперты, как и представители самой General Motors, отмечают, что Volt является всего лишь переходной моделью перед запуском в производство полностью электрических авто. Тем не менее, на сегодняшний день эта машина может стать реальным и значительным шагом в «зеленое» будущее автомобилестроения.

По материалам Whatcar.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua