Nissan: электромобиль завоюет мир [фото]

Несмотря на плачевное состояние мировой экономики, Nissan сейчас инвестирует значительные средства в разработку электромобилей. Это одна из причин, по которой компании удалось получить $1,6 млрд. низкопроцентного займа от правительства США по программе «Производства автомобилей по инновационным технологиям».

Отметим, что помимо японского автопроизводителя в июне Министерство энергетики США подтвердило выделение средств, направленных на развитие авто с высокой топливной эффективностью, американскому Ford, а также новой калифорнийской компании Tesla Motors.

Nissan намерен официально представить свой новый электромобиль (ЭМ) в Японии 2 августа 2009 г. Дебют авто под названием EV-02 должен совпасть с открытием нового главного офиса компании в Йокогаме. Ожидается, что производственная версия авто будет показана на токийском автосалоне в октябре. Производство пятиместного хетчбэка планируют начать в 2010 г. на японском заводе в Оппаме. Первоначальный объем составит 50 тыс. авто в год.

Anissan_ev02_prototype_main_630-0323.jpg

Первые машины будут поставляться в испытательные автопарки разных стран мира. При этом Nissan намерена постепенно повышать объемы производства на протяжении 2011-2012 гг. К концу 2012 г. компания планирует выйти на объем в 150 тыс. авто в год только в США – все это благодаря займу, полученному от американского правительства.

По словам представителя Nissan только на завод по производству батарей в США пойдет $1 млрд. – основная часть займа. Также компания намерена переоборудовать существующие сборочные линии под производство новых ЭМ. Мощности будут расположены в городе Смирна, штат Теннеси. Запуск завода запланирован на 2012 г. - он будет состоять из трех «модулей», каждый из которых будет выпускать по 54 тыс. батарей в год. Стоимость одного модуля составляет $350 млн.

Nissan также заявил о планах по производству батарей в Японии. Там компания имеет совместное предприятие по производству литий-ионных батарей с NEC Corp. Однако высокая стоимость открытия нового завода, по мнению экспертов, означает, что автоконцерн будет сильно зависеть в своем амбициозном начинании от государственной помощи. Этот риск признает и руководство компании.

ANissanEV02_540x359.jpg

Вообще же, отсутствие на данный момент действительно эффективных литий-ионных батарей - ключевого компонента новых авто - рассматриваются в качестве самого большого препятствия для снижения стоимости ЭМ. Отмечает руководство компании и более высокие затраты на разработку электромобилей по сравнению с обычными бензиновыми авто. Так, заявленные Nissan планы по массовому производству новинки к 2012 г. потребуют огромных финансовых вливаний. Тем не менее, автопроизводитель уверен в том, что к тому времени производство ЭМ станет вполне рентабельным.

Главный вице-президент и начальник планирования производства компании заявил на Японском инвестиционном саммите, что обычно разработка нового авто стоит порядка $300-$500 – при этом в случае ЭМ стоимость приближается к верхней планке. Начало производства запланировано на 2010 г., когда и станет доступна вся информация по проекту. Массовый выход новинки на рынок, по его словам, начнется в 2012-2013 гг. Тогда планы, как ожидается, превратятся в крупномасштабный рентабельный проект в структуре бизнеса Nissan.

Он подчеркнул, что правительства ведущих стран мира поддерживают зеленые инициативы, благодаря чему для компании складывается благоприятная ситуация. «У нас есть батареи и нам нужна правительственная помощь. Все сходится как раз вовремя», - сказал он, отметив при этом, что «электромобили не будут субсидироваться вечно». По словам аналитиков, из-за негативного влияния спада продаж Nissan пересмотрела и приостановила свои планы на среднесрочную перспективу, однако изменения не коснулись намерений по агрессивному продвижению электромобилей.

Представитель автоконцерна еще раз подчеркнул, что сейчас, когда наблюдается массовый переход мировой автомобилестроительной отрасли на новые экологичные технологии, особенно важны значительные инвестиции в разработку эффективных батарей. При этом он признал, что без доступа к правительственным фондам, компании пришлось бы замедлить разработки из-за огромного объема необходимых на это средств.

Сейчас многие правительства выделяют автопроизводителям финансирование, чтобы помочь им выжить при сложном кредитном рынке. Однако при этом основным условием является помощь стране в выполнении программ по улучшению состояния окружающей среды. Например, в США мэр Сиэтла, являющийся поклонником новых технологий в автомобилестроении, подписал соглашение с Nissan. Согласно сделке, город станет одним из первых мест, куда начнутся поставки нового электромобиля, для чего планируется ускоренными темпами обустроить соответствующую инфраструктуру.

Сейчас Сиэтл направил усилия на разрешительный процесс для установки зарядочных станций с напряжением 220 В. Местное законодательство по строительству также подвергается изменениям, чтобы обеспечить необходимые возможности для установки зарядочных станций в новых постройках. Мэр города также подал запрос на федеральное финансирование для установки около 1000 таких станций по всему Сиэтлу, включая также мощные станции быстрой подзарядки.

A06pic_blog_Nissan-EV02-2.jpg

Проводит Nissan переговоры и с правительствами европейских государств. Совместно со своим французским партнером - Renault SA – японский автопроизводитель намерен стать здесь первым на массовом рынке чисто электрических авто. Начало этого совместного производства запланировано на 2011 г. Эксперты отмечают, что, так как литий-ионные батареи тяжелые, имеет смысл производить их как можно ближе к автосборочным мощностям. По мере увеличения объема производства Renault-Nissan рассматривают возможность строительства еще четырех заводов в Европе. Насчет места их расположения информации пока не поступало.

Также японский автоконцерн намерен завоевать своими электромобилями и один из самых больших и развивающихся авторынков мира – Китай. Представитель компании в этой стране заявил, что Nissan начнет продавать здесь свои ЭМ уже в 2011 г. По словам президента китайского отделения Nissan Investment, первым рынком сбыта новых авто на литий-ионных батареях станет, скорее всего, центрально-китайский город Вухан.

Компания наверняка рассчитывает на большой спрос, так как рассматривается и возможность организации в Китае производства электромобилей. В таком случае, страна станет четвертым регионом мира, где Nissan собирается развернуть выпуск авто нового типа - после Японии, США и Европы.

Nissan является третьим по размеру автопроизводителем в Японии, и компания активно пытается сократить свое отставание от таких «пионеров» гибридных технологий как Toyota и Honda. В концерне четко осознают, что предпочтения как правительств ведущих государств, так и покупателей в последнее время все более склоняются к альтернативным авто. Тем не менее, аналитики отмечают, что автопроизводитель все еще не представил свою новинку общественности, поэтому такая сильная уверенность в будущем своего электромобильного бизнеса довольно удивительна.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua