Необъявленная война - под прицелом транспортный комплекс Донбасса

Ущерб для транспортной инфраструктуры Донбасса от действий террористов уже оценивают в несколько миллиардов гривень.

Ситуация с оценкой суммы ущерба от действий террористов на Донбассе выглядит как снежный ком. Очевидно, что пока военные действия не закончены оценивать сумму ущерба рано, но при этом предварительные оценки очень сильно разнятся.

Так, премьер-министр Арсений Яценюк оценил общую сумму восстановления Донбасса в размере 8,1 млрд. грн. В эту цифру он включил все расходы - транспортную, энергетическую, промышленную инфраструктуры и объекты ЖКХ. При этом его окружение отмечало, что на транспорт в этой сумме приходится около половины.

Министр инфраструктуры Максим Бурбак был несколько скромнее в оценках. По его данным, пока, без учета аэропортов Луганска и Донецка, сумма составляет порядка 1,5-1,7 млрд. грн. В частности, железнодорожная составляющая около 1-1,2 млрд. грн., автомобильная около 500 млн. грн. С автодорогами все относительно понятно. По предварительным данным в Луганской области потребуется восстановить 705 км дорог, в Донецкой - 228 км (по другим данным 298 км). Они повреждены не только прямыми попаданиями боеприпасов, но и передвижениями тяжелой военной техники. Также разрушены или повреждены несколько десятков мостов и путепроводов, общей протяженностью до 500 погонных метров. При этом в «Укравтодоре» оценивали ущерб чуть дешевле МИУ - в 450-480 млн. грн.

С железными дорогами ситуация сложнее. Кроме данных МИУ, хаос в оценку ущерба вносят и региональные дороги. Так, на фоне заявления МИУ об ущербе в 1,2 млрд. грн. буквально накануне «Укрзализныця» оценила ущерб по состоянию на 10 июля ориентировочно в 220-230 млн. грн., т.е. имеется «дыра» в оценке в 1 млрд. грн. Речь идет о восстановлении после подрывов 22 железнодорожных мостов.

При этом полностью разрушенными остаются семь мостов. Всего в результате несанкционированных вмешательств в работу железнодорожного транспорта в пределах Южной, Донецкой и Приднепровской железных дорог повреждено 127 объектов инфраструктуры. Из них уже восстановлены 38 объектов, еще 89 объектов (участки пути, мосты, путепроводы, системы электроснабжения и связи) остаются разрушенными, а движение поездов на некоторых участках пока закрыто.

Железнодорожники продолжают восстанавливать системы электроснабжения, в частности, на участках Славянск - Шпичкино, Славянск - Машчермет, Машчермет - Красный Лиман, Красный Лиман - Северск. На станции Славянск восстановлено по временной схеме питание контактной сети второго и четвертой путей для возможности пропуска по ним электропоездов. Кроме того, начались подготовительные работы по восстановлению узловой больницы и станции в Красном Лимане, пострадавших во время боевых действий.

При этом, судя по отдельным сообщениям от управлений дорог, можно вывести цифру ущерба в 150-180 млн. грн. Так, восстановление отдельных станций и мостов, которые считаются «серьезными» в регионах оценили в достаточно скромные суммы от 200 тыс. грн. до 2-3 млн. грн.

Часть опрошенных экспертов считают, что возросшая до более чем миллиарда сумма возникла из-за желания отдельных предприятий и чиновников включить в план восстановления собственные расходы на модернизацию путей, которые не ремонтировались десятилетиями. В рамках нового нацпроекта по восстановлению Донбасса и шумихи вокруг этого, такой сценарий вполне возможен.

Кстати, в пользу этой версии говорит тот факт, что на фоне активных боевых действий и подрыва отдельных участков дорог за I полугодие 2014 г. ДЖД погрузила 66,041 млн. т грузов, что составляет 101,5% к плану и 101,8% к показателю прошлого года. Частично это объясняется тем, что подрывали участки, ведущие к конкретным предприятиям, где было проще заложить взрывное устройство. Собственно где, уже не так важно, есть статистика, а значит, чиновники на местах могут требовать средства на восстановительные работы. Нечто подобное их российские коллеги проворачивали в свое время в Чечне.

Как бы то ни было, но МИУ включилось в работу по восстановлению транспортной инфраструктуры - создан центральный штаб по оценке ущерба и координации работ с тремя филиалами в Красноармейске, Сватово и Барвенково, куда направлены представители Укртрансинспекции и «Укрзализныци». Они и будут на местах оценивать ущерб.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua