Иосиф Винский, не захотев учиться на примере своего предшественника Николая Рудьковского, пытается уволить директора ГП «Служба международных автомобильных перевозок» Анатолия Ткаченко.
По информации источников в Минтранссвязи, соответствующий приказ был подписан 12 мая 2009 г. Однако продолжения эта история не получила, т.к. А.Ткаченко на данный момент находится в отпуске и одновременно на больничном.
Теперь возможны два варианта развития событий. Руководство Минтранссвязи может «пойти напролом» и оставить приказ в силе, но при этом с почти 100% вероятностью этот документ будет оспорен и отменен через суд. Согласно имеющейся информации, в транспортном ведомстве решили идти другим путем и дать делу ход, когда А.Ткаченко вернется к исполнению своих обязанностей.
Видимо, случай с директором ГП «СМАП» повлиял на настроение И.Винского, который, говоря о кадровых проблемах, заявил на коллегии 12 мая: «У этих людей не хватает мужества самостоятельно написать заявление об увольнении, они прячутся на больничном. Поэтому надо дать им шесть месячных окладов, и чтоб министр своим приказом мог уволить его в тот же день». Увы, Минюст вряд ли поддержит соответствующие изменения в КЗоТ, направленные Минтранссвязи. Слишком уж революционный характер они носят, да и в действующем законодательстве существуют легальные механизмы выхода из подобных ситуаций.
Кадровая политика действующего министра вообще является одним из «слабых звеньев» его деятельности. За время пребывания И.Винского в кресле главы Минтранссвязи произошло уже несколько скандалов, связанных с увольнениями руководителей подчиненных госпредприятий, самым громким из которых стала неудачная попытка смещения начальника Ильичевского МТП Геннадия Скворцова.
При этом кадровые конкурсы, проводимые министерством с целью замены уволенных руководителей, отличаются предсказуемостью и формальным подходом. Зачастую в них к решающему этапу допускается один человек - действующий и.о. руководителя, который по результатам «отбора» и назначается на эту должность официально.
Ярким примером такой кадровой «работы» можно назвать ситуацию в Ялтинском МТП. В силу сезонного характера работы это предприятие I полугодие заканчивает с убытками, которые компенсирует в период с середины июня до середины сентября за счет обслуживания пассажирских судов. Тем не менее, этот факт не помешал уволить начальника порта Федора Бедина именно по результатам деятельности в I полугодии 2008 г. за «получение убыточного финансового результата».
Победителем конкурса на должность начальника Ялтинского МТП 16 апреля 2009 г. был признан Егор Иванов, занимавший это кресло с приставкой «и.о.» с 4 августа 2008 г. При этом I кв. 2009 г. порт закончил с убытком 3,6 млн. грн., став единственным из госпредприятий портового хозяйства, сработавшим «в минус». Интересно, будет ли реакция руководства Минтранссвязи столь же беспощадной, как в случае с Ф.Бединым, или такие серьезные убытки были предусмотрены в плане развития ЯМТП, по результатам презентации которого Е.Иванов выиграл «кадровый отбор»?
Новость об увольнении А.Ткаченко имеет еще один интересный подтекст. Именно конфликт с директором ГП «СМАП» стоил министерского кресла предшественнику И.Винского - Н.Рудьковскому. Тогда в результате начавшегося давления А.Ткаченко предал огласке документы о «служебных» авиаперелетах главы транспортного ведомства в сопровождении родственников и топ-моделей.
Итак, И.Винский, похоже, решил «попытать счастья» еще раз и после неудачи с Г.Скворцовым уволить еще одного подчиненного с нарушением законодательства. Посмотрим, превратится ли очередной «наезд» на А.Ткаченко в недобрую примету для министров транспорта и связи…