Навигация на Днепре под угрозой срыва

На главной водной артерии Украины может быть потеряна треть объектов навигационной обстановки.

20 февраля 2013 г. в Мининфраструктуры прошло совещание по вопросам подготовки к началу навигации на Днепре. Как стало известно tbu.com.ua в ходе совещания выяснилось, что в этом году существует реальная угроза для обеспечения безопасности судоходства по р. Днепр.

Вопросами обеспечения судоходства по Днепру и содержанием шлюзов занимается госпредприятие «Укрводпуть». И, именно действия руководства этого предприятия создали проблемы для судоходства.

Сразу отметим, что в последнее время был реализован такой важный проект как создание РИС (Речная информационная система), подготовлены современные электронные карты бассейна Днепра, начата подготовка к проведению дноуглубительных работ на лимитирующих участках реки, разрабатывается законопроект «О внутреннем водном транспорте», завершается подготовка госпрограммы развития внутреннего водного транспорта на 2013-2021 гг.

Однако, после завершения навигации 2012 г., осталась неубранной плавучая навигационная обстановка (буи, бакены и др.). Всего около 1200 ед. (всего этих объектов около 3100 - tbu.com.ua) стоимостью около 15 тыс. грн. каждая. Во время ледохода они будут потеряны. А часть из них местное население уже растащило на металлолом.

Более того, по нашей информации, начальник «Укрводпути» Николай Верещака даже обращался в МВД с просьбой обеспечить охрану сотрудниками милиции вмерзших во льды буев.

Напомним, что ГП «Укрводпуть» за годы независимости постоянно имел проблемы с госфинансированием. Так, содержание шлюзов на Днепровском каскаде ГЭС обеспечивалось, в лучшем случае, на треть от потребности. В то же время, в 2012 г. доход предприятия составил 60,4 млн. грн. (в 2011 г. - 81,3,6 млн. грн.). Если в 2011 г. была получена, пусть символическая, но чистая прибыль в 78 тыс. грн., то по итогам прошлого года убыток составил 7,9 млн. грн. При этом, даже в кризисном 2009 г. только платежи в бюджет составляли 4,3 млн. грн., а в 2012 г. они составили всего лишь 340 тыс. грн. (в 2011 г. - 2,6 млн.грн).

На следующей неделе эта проблема будет рассмотрена уже на совещании, которое проведет замминистра Владимир Корниенко.

В итоге хотелось бы понять, что явилось результатом возникших проблем для судоходства на Днепре: бесхозяйственность начальника «Укрводпути» или действия некоторых бессменных с весны 2010 г. руководителей отрасли, допустивших подобную ситуацию?




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua