«Нафтогаз-67»: спасите наши души

17 июня 2008 г. капитан затонувшего украинского судна Юрий Кулемисин предстанет в суде Гонконга. Хотелось бы верить, что его не сделают виноватым в этой трагедии.

Представители Минтранссвязи уверены, что украинская сторона является пострадавшей хотя бы с точки зрения полученного ущерба. Однако на данный момент общее обвинение «Создание аварийной ситуации на море» выдвинуто полицией обеим сторонам, причастным к аварии. Поэтому нельзя исключать вариант, при котором вина за произошедшее будет возложена на Украину.

Ю.Кулемисина будут защищать адвокаты из британской юридической фирмы INS&Co, а дело будет рассматриваться по местным законам, которые основываются на английском праве. И тот факт, что второй обвиняемой стороной является капитан китайского судна, вызывает некоторые сомнения в беспристрастности гонконгской Фемиды.

В результате катастрофы погибло 18 украинских моряков, а для подъема «Нафтогаза-67» пришлось проводить дорогостоящие работы. В этой ситуации ценность справедливого решения суда многократно возрастает. Добиться обвинительного приговора для китайской стороны, а руководство компании-владельца украинского судна - ГАО «Черноморнефтегаз» - однозначно заявило о вине балкера «Яохай», становится делом чести и престижа всей страны. Много будет значить и скоординированная позиция госструктур (МИД, Минтранссвязи, ГАО «Черноморнефтегаз»), которые должны заставить считаться с собой китайских чиновников и судей. Ради этого можно на время отложить «разборки» в коридорах отечественной власти.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua