«Морской» указ Президента: глас вопиющего в пустыне?

20 августа 2008 г. истек срок некоторых поручений, данных Президентом Украины в указе от 20.05.2008 г. №463. Этот документ ввел в действие решение СНБО от 16 мая «О мерах по обеспечению развития Украины как морской державы». Фактически за все годы независимости это был первый нормативный акт, в котором комплексно обозначены проблемы и пути развития морской отрасли. Однако, как и предсказывали некоторые специалисты, президентский указ стал своеобразным «заложником» политического противостояния в Украине.

В п.9 Указа Кабмину было поручено «разработать в трехмесячный срок и утвердить Положение о государственной системе управления безопасностью судоходства, включая национальную систему поиска и спасения на море». О выполнении этого пункта ничего неизвестно, хотя, как показали события ноября прошлого года в Керченском проливе, решение этой проблемы для Минтранссвязи должно быть приоритетом.

А в п.13 указа правительству поручено (также в трехмесячный срок):

«а) определить целесообразность реализации в украинских портах проекта дноуглубительных работ для приема танкеров грузовместимостью свыше 100 тыс. т;

б) разработать в соответствии с нормами ВТО и утвердить мероприятия, направленные на:

- расширение сети терминалов и согласование провозных возможностей и мощностей для хранения грузов между автомобильным, железнодорожным и водным транспортом в схемах комбинированных (интермодальных) перевозок;

- совершенствование тарифной политики на транспорте, упрощение механизмов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины для морского сообщения и другие меры, направленные на ускоренное развитие прямого контейнерного сервиса;

- совершенствование нормативно-правового обеспечения использования государственного имущества во время совместной деятельности в морских портах;

в) принять меры по полному восстановлению судового глубоководного хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты Дуная;

г) создать для всестороннего изучения экологических последствий хозяйственного использования дельты Дуная межведомственную комиссию, включив в ее состав международных экспертов;

д) предусмотреть строительство путей железнодорожного, автомобильного сообщения, линий электропередач для районов украинского Задунавья, а также обеспечить трансляцию программ украинского телевидения и радио для этих районов».

Сведениями об обеспечении информационной поддержки соотечественников в Задунавье редакция не располагает. На ГСХ «Дунай - Черное море», глубины на котором к концу года должны составить 7,2 м, осуществляются «уникальные операции» по проводке судов с осадкой 5,35 м. О планах дноуглубительных работ для приема крупнотоннажных танкеров в государственных морпортах не слышно, зато частная стивидорная компания «Авлита» открыто заявляет о намерениях модернизации своих мощностей для обслуживания сухогрузов водоизмещением до 140 тыс. т и осадкой до 16,5 м. Не спешит МТСУ отчитываться и по другим «транспортным» пунктам указа №463, хотя его пресс-служба работает оперативно и готовит подробные пресс-релизы даже по менее серьезным поводам.

С большой долей уверенности можно предположить, что чиновники Минтранссвязи провели значительную «бумажную» работу по «разработке и утверждению мероприятий», направленных на решение морских проблем, поднятых главой государства. При этом реальных результатов для экономики в целом и воднотранспортной отрасли в частности вряд ли стоит ждать в ближайшее время.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua