Моряки получили «Администрацию»

Реформирование транспортной отрасли «по Винскому» продолжается. На месте Госдепартамента морского и речного транспорта и Госфлотинспекции создана «одноименная» Госадминистрация.

В постановлении Кабмина от 05.03.2009 г. №227 «Вопросы Госадминистрации морского и речного транспорта» четко указано, что новый орган является правопреемником соответствующего Госдепартамента. Отсутствие подобной формулировки уже вызвало недоразумения при создании Госадминистрации автотранспорта.

Таким образом, наконец, воплощен в жизнь п.3.1. решения СНБО от 16 мая 2008 г. «О мерах по обеспечению развития Украины как морского государства». Выполнение этого пункта не лимитировалось какими-либо сроками, но сам факт, что на создание морской администрации понадобился почти год, является показательным.

С созданием Госадминистрации морского и речного транспорта завершилась «грандиозная» реформа отрасли, инициированная Иосифом Винским. Пока что ее смысл свелся к переименованию департаментов в администрации и подчинению им подразделений, ведавших вопросами безопасности (Госавтотрансинспекция, Госфлотинспекция). Каких-то других результатов произведенные структурные преобразования пока не дали.

А проблем у созданной администрации - непочатый край. Это и организация единой системы безопасности судоходства, и возрождение отечественного торгового флота, и оживление внутренних водных путей. При этом воднотранспортный комплекс необходимо интегрировать в мировую систему, прежде всего, в нормативно-правовом плане.

Пока что в этих вопросах Кабмину похвастаться нечем. Количество и тоннаж судов под флагом Украины неумолимо сокращаются, когда-то мощные отечественные морские пароходства влачат жалкое существование, морской и речной транспорт лидирует по темпам падения объемов перевозок. Планы по восстановлению единственного украинского глубоководного судового хода в дельте Дуная в 2008 г. были сорваны, в т.ч. и по вине представителей Минтранссвязи. Не лучшим образом обстоят дела и на других внутренних водных путях.

В решении СНБО от 16.05.2008 г. ситуация в море хозяйственном комплексе названа угрожающей, а уровень использования имеющегося потенциала морской отрасли признан неудовлетворительным и не соответствующим интересам национальной безопасности. К сожалению, с тех пор никаких кардинальных изменений не произошло, наоборот, разразившийся экономический кризис и некоторые непродуманные решения Минтранссвязи только ухудшили положение.

Итак, остается пожелать главе новой транспортной администрации попутного ветра. Также интересно будет увидеть, наконец, результаты реформирования отрасли в виде «увеличения эффективности менеджмента», которые министр обещает продемонстрировать уже второй год.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua