Монетизация льгот на транспорте завершится к 2019 г.

Минтранссвязи предлагает предусмотреть в программе деятельности правительства создание системы единого государственного учета граждан, имеющих права на льготы.

Инициатива Минтранссвязи касается монетизации льгот на пассажирские железнодорожные перевозки. Для каждого льготника предполагается введение личного электронного удостоверения.

Напомним, что в Украине право на льготный проезд имеют 26 категорий граждан, а компенсация из бюджетов реально покрывает около 10-15% расходов на такие перевозки. Яркий пример Юго-Западная железная дорога. В прошлом году из 112 млн. пассажиров в пригородном сообщении 83 млн. были перевезены бесплатно.

Основными направлениями монетизации льгот являются:

- создание системы единого государственного учета льготников;

- обеспечение прозрачности поступления бюджетных средств на компенсацию льготных перевозок;

- определение объемов бюджетных расходов на предоставление льгот в денежном выражении;

- утверждение социально и экономически обоснованных расчетных норм потребления услуг по видам льгот и категориям получателей в расчете на одного человека;

- разработка порядка предоставления льгот в денежном выражении.

До 2012 г. предполагается создание системы персонифицированного (в полном объеме) учета льготных категорий и автоматизированный механизм адресных компенсаций фактически предоставленных услуг. Далее, до 2015 г. предлагаются мероприятия, смысл которых не совсем ясен. А именно: «создание механизма замены льгот комплексом организационно-правовых и экономических мероприятий, направленных на обеспечение благосостояния граждан, которые имеют право на льготы по социальным и профессиональным (служебным) признакам, внедрение электронного удостоверения льготных категорий граждан». И только до 2019 г. будет «завершена монетизация льгот и внедрены электронные удостоверения».

Что касается 2010 г., то из срочных мер Кабмина предусмотрено «создание межведомственной рабочей группы по координации действий министерств и ведомств по монетизации системы льгот и разработка проекта Стратегии монетизации льгот». Причем объем необходимого финансирования для реализации этой программы пока не определен.

Очевидно, что эти меры давно назрели. В большинстве постсовестких стран льготы давно монетизированы. Для Кабмина вопрос явно не из приятных, поскольку его решение требует бюджетных компенсаций в размере не менее 2 млрд. грн. в год. С другой стороны, до завершения этой программы в 2019 г. пригородный сектор железных дорог, перевозящий бесплатно 80% пассажиров, может просто не дожить.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua