Мир на грани бума электромобилей [фото]

Строительство сотен электростанций для быстрой подзарядки – первый шаг Японии по подготовке к новой эре автомобильного транспорта. Страна стремительными темпами готовится к выходу нового поколения автомобилей на электротяге - «розеточных» гибридов и электромобилей (ЭМ) - уже в следующем году.

Устройство, разработанное компанией Tokyo Electric Power, одним из основных популяризаторов ЭМ в Японии, согласно заявлениям разработчика, позволяет за 5 мин зарядить машину до уровня, достаточного для 40 км пробега. Увеличив время зарядки на 10 мин, можно добиться дальности поездки в 60 км. Такие показатели, конечно, выглядят незначительными по сравнению с традиционными бензиновыми или дизельными авто, однако для коротких городских поездок (обычный режим вождения для Японии), этого будет достаточно - человек может доехать на работу и домой на одном заряде батареи.

Строительство большого количества «подзарядочных» станций не является чисто меценатской инициативой. На самом деле, электрогенерирующая компания рассматривает будущие ЭМ как хороший источник дополнительных доходов. Дело в том, что с распространением розеточных гибридов и ЭМ спрос на электроэнергию будет оставаться довольно высоким даже ночью (когда многие будут ставить свои авто на подзарядку). Такое ночное потребление, как ожидается, позволит компании сохранять цены на высоком уровне и использовать доступные мощности в полном объеме, тем самым повысив доходность предприятия.

Тем не менее, программа поддерживается и на государственном уровне – в прилегающей к Токио префектуре Канагава планируется построить около 150 подзарядочных станций, что обеспечит необходимую инфраструктуру для предстоящих испытаний ЭМ в реальных условиях эксплуатации, которые будут проводиться при поддержке Nissan.

Благодаря этому концерну в строительстве станций будет использоваться опыт проекта Renault и Shai Agassi. Это совместное предприятие является одним из пионеров в обустройстве инфраструктуры и исследованиях по массовому использованию ЭМ в городской среде – его пилотные проекты должны к 2012 г. реализоваться в Дании и Израиле. Технологию, разработанную для исследований в Канагаве намерены в дальнейшем использовать как Nissan, так и Renault.

Denki_cube_A.jpg

Nissan Denki

В августе Nissan презентовала свой первый прототип с электродвигателем собственной разработки. Планируется, что такая система поступит в производство уже в 2010 г. Тем не менее, первые тестовые образцы имеют значительное количество дефектов - на презентации для СМИ автомобиль дергался и вибрировал при каждом переключении на бензиновый мотор.

Эксперты отмечают, что Nissan рассматривает ЭМ как способ обогнать своих конкурентов в технологическом плане, однако Toyota уже заявила о своих планах по производству полностью электрического авто, а еще один японский автопроизводитель - Mitsubishi - всего лишь через несколько месяцев намерен начать испытания своей модели i-MiEV.

I-MIEV_A.jpg

Mitsubishi i-MiEV

Первые подробности и изображения гибридного концепта опубликовала и Honda (к слову, именно эта компания первой в мире выпустила гибридное авто - модель Insight - еще в 1999 г.). Ожидается, что он будет показан на Парижском автосалоне в октябре. Концепт является новым поколением гибрида Insight, на основании которого планируется разработать компактный гибридный автомобиль, который под таким же брендом поступит в продажу уже в следующем году.

honda-insight_A.jpg

Honda Insight

Профиль и стеклянные элементы авто очень напоминают Toyota Prius, который на данный момент является самым продаваемым гибридом в мире. По информации, предоставленной Honda, новая машина имеет низкий центр тяжести и вмещает до пяти человек. На новый Insight будет установлен двигатель, реализованный на основе последних достижений компании в сфере гибридных технологий. Инженеры Honda добились значительного снижения их стоимости, что, по словам представителей компании, позволит автомобилю стать наиболее доступным по цене гибридом на рынке к моменту своего выхода. Ожидается, что в США авто поступит в продажу уже весной 2009 г., после чего начнутся поставки и на другие рынки. Отметим, что сейчас базовая цена популярного гибрида Honda Civic составляет в США $22600, Toyota Prius – от $21500.

Запланированный уровень продаж авто – 200 тыс. в год, при этом приблизительно половину этого количества намерены реализовать на североамериканском рынке. После выхода этой модели Honda планирует запустить в производство спортивный гибрид, основанный на представленном в прошлом году концепте CR-Z. По расчетам компании, общий объем продаж всех линейки гибридных авто увеличится до около 500 тыс. в год, что составит более 10% годичного объема продаж машин концерна.

honda-crz_A.jpg

Honda CR-Z

Не отстает от конкурентов и Toyota. За последний год компания постоянно информировала о планах по разработке гибридных версий всей своей модельной линейки. Недавно стало известно, что городской миникар Toyota iQ также будет реализован в гибридном варианте.

toyota-iq_AA.jpg

Toyota iQ

В ближайшем будущем подобный ход готовит и Daimler, который готовится к запуску на рынок гибридного «малыша» Smart ForTwo, бензиновая модель которого завоевала популярность как в Европе, так и Америке. Полностью же электрическая версия этого авто начнет тестироваться уже в следующем году.

Smart-Fortwo_A.jpg 

Smart ForTwo

Гибридный привод, малые размеры машины и относительно низкоскоростная езда по городу являются идеальной комбинацией, обеспечивающей авто подобного класса потрясающую экономичность. Это подтверждают и инженеры Honda, которые планируют устанавливать гибридные двигатели в основном именно на маленьких машинах, отмечая, что показатель экономичности больших автомобилей при использовании гибридного привода, даже в городском режиме, повышается не так очевидно, как у компактов.

Toyota iQ, стандартная версия которой оборудована 1-л бензиновым мотором, сама по себе является очень экономичным авто. Однако замена 1-л на 0,5-л двигатель и установка батарей выведут машину на совершенно новый уровень экономичности. Ожидаемая дальность поездки модели на одном заряде аккумулятора – около 25 км, что позволит передвигаться на небольшие расстояния по городу, вообще не тратя топлива и не загрязняя окружающую среду.

Активно заняты разработкой новых электродвигателей и американцы. В частности, уже в этом месяце Chrysler на закрытой презентации планирует представить автодилерам три прототипа ЭМ, которые в скором времени могут поступить в производство. Также компания занимается разработкой розеточного гибрида с дальностью поездки почти 500 км. Заявляют представители американского автоконцерна и о планах по разработке авто на водородных топливных батареях, но признаются, что такая машина, вероятно, появится не раньше чем через 10 лет.

В прошлом году Chrysler заявил о создании специального подразделения ENVI, которое занимается разработкой гибридов и ЭМ. По словам представителя компании, все модели бренда однажды планируется сделать гибридными.

Dodge-zeo_A.jpg

Dodge Zeo

 

По материалам Motorauthority.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua