Минтранссвязи взялось за Львовский аэропорт

Аэропорт «Львов» планируют сделать одним из трех украинских региональных хабов. Об этом заявил министр транспорта и связи Иосиф Винский 9 апреля 2009 г. во время церемонии начала строительства новой взлетно-посадочной полосы на этом объекте.

Львовский аэропорт имеет аэродром класса В, параметры ВПП - 2510 на 45 м. Аэродром способен принимать воздушные суда типов Ил-62, Ил-76, Ту-154, В-737, А-320. Реконструкция аэропорта стала возможной после передачи аэродромного комплекса с баланса Минобороны на баланс Минтранссвязи распоряжением Кабмина от 18.06.2008 № 889-р.

Как заявил И.Винский, проект реконструкции львовского аэропорта предполагает продление взлетно-посадочной полосы на один километр (с 2510 до 3500 м). 850 м пристроят с одной стороны ВПП и 150 м - с другой. Это даст возможность принимать любые типы воздушных судов.

В то же время в информационных материалах, розданных во время презентации проекта (имеются в распоряжении tbu.com.ua), указана длина ВПП 3200 м. Данные разногласия руководство аэропорта прокомментировать не смогло.

Также предполагается реконструировать существующее здание аэровокзала (общая площадь 10,7 тыс. кв. м, пропускная способность вырастет в 4 раза, до 800 пассажиров в час) и построить новый терминал (общая площадь 37 тыс. кв. м, пропускная способность - 1 тыс. пассажиров в час).

Как отметил гендиректор аэропорта «Львов» Александр Загрева, на сегодня строительство ВПП уже началось, ведутся земляные работы, завершение ожидается к концу 2010 г. При этом в начале следующего года аэропорт будет закрыт на 4 месяца для проведения реконструкции ВПП. На этот период все рейсы из львовского аэропорта будут переведены в Ивано-Франковск.

В то же время, работы по строительству нового терминала продлятся до конца 2011 г. Сейчас заканчиваются все предпроектные работы, и к 1 июля текущего года предполагается утвердить ТЭО проекта. Стоимость строительства оценивается в 1,1 млрд. грн.

Отвечая на вопросы журналистов по поводу источников финансирования, И.Винский отметил, что большую часть средств на ВПП (978,58 млн. грн.) выделят из госбюджета, из них 778,69 млн. грн. - в рамках госпрограммы подготовки к Евро-2012. В 2008 г. по этой линии выделили 5087,8 тыс. грн. (39,7% от запланированного объема). В 2009 г. из госбюджета планируется перечислить 186,89 млн. грн. Строительство терминала предполагается осуществить за счет средств частных инвесторов.

По словам главы транспортного ведомства, новая концепция развития аэропортов в Украине предполагает развитие 7 крупнейших «воздушных ворот» страны (Борисполь, Львов, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Симферополь, Харьков) и создание на базе трех из них так называемых региональных хабов. Ими станут Львов, Киев и Донецк.

В этих аэропортах планируется состыковать региональные и дальнемагистральные маршруты и таким образом развивать сеть перевозок, предлагая пассажирам максимально удобные стыковки между рейсами. По словам И.Винского, во всех трех аэропортах сейчас ведутся активные работы по модернизации аэродромной инфраструктуры и строительству пассажирских терминалов.

Подобные планы Минтранссвязи можно только приветствовать. Однако в наших специфических условиях, когда даже компания с мировым именем сталкивается с бюрократическими трудностями при реализации проекта с международным финансированием (речь идет о турецкой Doğuş İnşaat и строительстве терминала D в аэропорту «Борисполь»), гарантировать, что реконструкция во Львове пройдет гладко, не возьмется никто.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua