Минтранссвязи «немного» затянул подготовку к зиме

Укрморречфлоту дано поручение повысить уровень безопасности судоходства в зимнюю навигацию.

Поручение министерства стало итогом проведения расследования аварии т/х «Сергей Скадовский». Напомним, что судно было затерто льдами 18 января 2008 г. в Азовском море в 63 км от Керченского полуострова. На следующий день из-за угрозы затопления экипаж в полном составе покинул корабль. Позже оставшийся на плаву теплоход был отбуксирован в Керчь.

Основными причинами аварии, по мнению комиссии Минтранссвязи, стали сложные гидрометеоусловия в районе плавания и внезапное усиление давления льда на судно вследствие перемещения сплошных ледовых полей.

Председатель комиссии, первый заместитель Министра транспорта и связи Василий Шевченко, видит решение проблемы в четком выполнении функций государства по поиску и спасению в морской зоне ответственности Украины. По его словам, «если не вложить тысячу в улучшение системы спасения, на ликвидацию последствий аварии будем тратить миллионы». «До сих пор мы находились в мертвой точке: составляли определенную программу и не реализовывали ее, - заявил В.Шевченко. - Сейчас я ставлю задачу - усовершенствование морской аварийно-спасательной службы и полное выполнение Украиной международных требований относительно обеспечения безопасности судоходства».

Выполняя поручение министерства, Госдепартамент морского и речного транспорта (Укрморречфлот) разрабатывает приказ «О мероприятиях по обеспечению безопасности судоходства в зимнюю навигацию», которым будут утверждены дополнительные меры обеспечения ледовых проводок судов в Азовском и Черном морях.

На первый взгляд, все эти мероприятия Минтранссвязи кажутся правильными. Картина меняется, если взглянуть в окно и вспомнить, что на дворе весна. Получается, что для госчиновников зима опять наступила неожиданно, причем настолько, что меры по обеспечению зимней навигации будут разработаны уже после ее окончания.

Неоднозначным выглядит и направление вложения средств. Никто не спорит с необходимостью развития систем обеспечения безопасности судоходства и финансового оздоровления ГП «Морская аварийно-спасательная служба» («МАРС»). Вместе с этим, необходимо напомнить, что Украина имеет в Азовском море только один ледокол «Капитан Белоусов», возраст которого перевалил за 50 лет. О состоянии этого судна красноречиво свидетельствует тот факт, что в последнее время оно осуществляет проводки в сопровождении морского буксира «Портовик». Кстати, в день аварии т/х «Сергей Скадовский» шел из порта Мариуполь в составе каравана из десяти (!) судов. Так может быть, в первую очередь стоит подумать не о предотвращении возможных аварий, а об обеспечении нормальной проводки судов в сложной ледовой обстановке?




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua