Минтранссвязи морально удовлетворит «Нибулон»

Как и предполагалось, после конфликта Николаевского МТП и ООО СП «Нибулон» «крайним» окажется не начальник порта Василий Капацына и руководство Минтранссвязи, а капитан порта Павел Рябчиков.

18 июня 2010 г. министр транспорта и связи Константин Ефименко подписал приказ №241-О «О проведении проверки действий капитана ГП «Николаевский морской торговый порт». В этом документе отмечено, что комиссия создана с целью проверки действий капитана порта «по вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту за период 2009-2010 гг.».

Однако, стоит напомнить, что согласно ст. 86 Кодекса торгового мореплавания Украины «Государственный надзор за мореплаванием в порту» на капитана порта возложены функции государственного надзора (морские полицейские функции), а согласно ст. 78 «Функции начальника морского порта» именно на начальника порта возложены функции обеспечения безопасности мореплавания. Отметим, что национальное и международное право не допускает совмещения в одном лице функции обеспечения (по сути, это выполнение) работ и надзор (по сути, это контроль) за выполнением этих работ. Таким образом, законодательство четко определило за какие «действия» отвечают начальник и капитан порта.

Речь собственно идет о недопуске судна Preventer к причалам «Нибулона». Причем еще до создания комиссии, на недавней коллегии «Укрморречфлота» заместитель председателя этого ведомства Виктор Сударев прямо заявил о необходимости увольнения капитана Николаевского МТП. Здесь стоит отметить, что В.Сударев занимал свою должность и при прежнем Кабмине, в период конфликта НМТП и «Нибулона», а руководство Минтранссвязи и «Укрморречфлота» в данном споре, активно поддерживали Николаевский МТП.

При этом, капитан порта действовал в рамках национального законодательства в сфере безопасности мореплавания в водах Украины. Ведь формально, конфликт сводился к запрету прохода по БДЛК судна диной 227 м, при разрешенной 170 м. Правда, ранее суда большей длины получали разрешение на проход. Но во время того конфликта капитан порта стал формально выполнять принятые ограничения.

Убытки СП «Нибулон», из-за недопуска судна к его терминалу, составили несколько миллионов долларов. Весьма сомнительно, что капитан НМТП сможет возместить этот ущерб. Очевидно, что возможное смещение с должности П.Рябчикова, всего лишь жест, который может принести лишь моральное удовлетворение руководству СП «Нибулон».

При этом будет создан некий прецедент. Конфликт НМТП и «Нибулона» - это «разборка» двух хозяйствующих субъектов. А образцово-показательное наказание капитана порта, отвечающего за государственные функции контроля, показывает, что в Украине эти функции являются второстепенными в угоду коммерческим интересам.

Интересно также, что на коллегии Минтранссвязи 20 мая 2010 г., самой жесткой критике министра подвергся именно начальник порта Василий Капацына. Но не за ущерб нанесенный СП «Нибулон», а за фактическое превращение госпорта в семейный бизнес. Прошло больше месяца, но никаких проверок и санкций в отношении В.Капацыны К.Ефименко до сих пор, почему-то, не предпринял.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua