Минтранссвязи: «гости из будущего»

Не сумев «сходу» сместить неугодного начальника Ильичевского МТП Геннадия Скворцова, руководство «Укрморречфлота» и Минтранссвязи стало предпринимать шаги, которые невозможно объяснить не только нормативно-правовыми актами или существующими правилами, но и элементарной человеческой логикой.

Не получив поддержки на уровне Кабмина, Иосиф Винский выступил с инициативой по созданию правительственной комиссии для изучения и анализа реального состояния дел в ИМТП. Таким образом, он фактически признал, что Г.Скворцов уволен незаконно, в противном случае у министра на руках уже были бы результаты подобного анализа. По-видимому, руководству транспортного ведомства действительно предоставили очень мало времени для «нужного» решения вопроса по передаче причалов №№1-2 ЧП «Укртрансконтейнер».

Итак, негативная реакция со стороны трудового коллектива порта и многих СМИ все-таки заставила министра «пойти по процедуре» и дождаться результатов работы правительственной комиссии в порту. Отметим, что многочисленные предыдущие проверки, в т.ч. внеплановая в октябре 2008 г., не дали оснований для смещения Г.Скворцова. На что надеется И.Винский на этот раз, сказать трудно.

Точно утверждать можно только одно - надежды министра небеспочвенны. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с приказом Минтранссвязи от 09.02.2009 г. №150, которым вносятся изменения в январский приказ об увольнении Г.Скворцова. Их смысл - не отмена незаконного приказа, а… исправление даты увольнения начальника ИМТП с 29 января 2009 г. на 20 февраля.

Получается, что Г.Скворцов таки будет уволен в любом случае. При этом министра не смутило, что результатов очередной проверки деятельности Ильичевского порта еще нет, что никто не отменял понятие «презумпции невиновности», что само по себе «увольнение в будущем» является юридическим нонсенсом.

Мотивы такой принципиальности в деле об увольнении Г.Скворцова неясны. Возможно, министр транспорта и связи считает этот вопрос «делом чести» и намерен идти до конца. Косвенно это подтвердил и сам И.Винский, заявив по поводу конфликта в ИМТП на брифинге 10 февраля: «Я свою позицию выбрал давно, и поэтому никакой компромат, никакая ложь меня с этого пути не собьют». Такое рвение стоит уважать, однако только до тех пор, пока оно не начинает идти вразрез с законом и элементарной логикой.

По своей дикости этот документ переплюнул многие подобные «шедевры». Только один этот приказ ставит И.Винского в рейтинге самых непрофессиональных министров транспорта намного выше его предшественников. Возможно, этот «прокол» станет той последней каплей, которая переполнит чашу терпения Премьер-министра и приведет к тому, чего транспортная отрасль ждет уже давно…




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua