Интрига вокруг передачи ГП «Антонова» третьего Ан-148 вместо «Аэросвита» МАУ разрешилась. Самолет действительно передали МАУ.
Более того, руководитель госконцерна «Антонов» Дмитрий Кива пообещал в ближайшее время увеличить объемы выпуска самолетов до «одной машины в месяц», при поддержке новой лизинговой компании «Антонов-финанс».
Новая структура на самом деле старое предприятие из сферы управления Мининфраструктуры - компания «Лизингтехтранс», просто провели ее ребрендинг по примеру «Илюшин-финанс». Вместе с ребрендингом увеличивается и финансирование этой структуры. Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал выделить ей средства для компенсации процентов по кредитам коммерческих банков, чтобы сделать максимально низкой их стоимость.
Однако, как оказалось, на первом этапе, под два Ан-148, которые планируется достроить до конца года, «Антонов-финанс» получит $45 млн. - это ориентировочная стоимость двух самолетов, а не компенсация 15-17% процентов годовых. Представители КБ «Антонов» эту странность объясняли необходимостью финансирования задела и на следующий год. Представители МИУ не смогли пояснить эти разночтения.
Впрочем, пока средства еще не выделены, рано говорить о реальных объемах финансирования. Тем более, что неясны и сами объемы производства - в последнее время серийный завод «Антонова», по разным причинам, переносит сроки сдачи самолетов. Например, еще во время презентации первого Ан-158 полгода назад предполагалось, что самолет с заводским номером 03-08 будет сдан на летные испытания к маю этого года, а до конца 2011 г. авиакомпании получат 5 машин. Во время передачи самолета МАУ (заводской №01-10) выяснилось, что экземпляр 03-08 будет дорабатываться еще как минимум три месяца и, в лучшем случае, его передадут на испытания к концу года, а экземпляр 04-02 стоит на стапелях. То есть количество сданных самолетов сокращаются до 2-3 по итогам года.
Возможно, что с получением упомянутых $45 млн. предприятие и выйдет на уровень производства в 12 машин в год. Тем более, что представители Мининфраструктуры заявляют, что имеют заказы на как минимум 50 самолетов: 7 машин готовы взять МАУ, ранее о таком же объеме заявлял «Аэросвит», во время презентации выяснилось, что заинтересованность в эксплуатации Ан-148 проявила авиакомпания «Ютейр-Украина». Переговоры ведутся также с госкомпанией «Украина» и рядом других компаний.