Лучшие «зеленые» суперкары [фото]

Прошло время, когда экономичные автомобили были только маленькими, медленными и невзрачными. Сегодня ни один крупный международный автосалон не обходится без презентации новых «зеленых» суперкаров, использующих гибридную или полностью электрическую систему привода. Становится ясно, что современный уровень этих технологий позволяет добиться как хороших показателей экономии топлива, так и ходовых характеристик на уровне лучших спортивных авто.

Однако обладают ли такие концепты реальной перспективой стать рентабельным и продаваемым продуктом в ближайшее время? Многие эксперты сходятся во мнении, что это не совсем так. И все же, с появлением новых экономичных спортивных машин, среди рядовых водителей постепенно растет привлекательность уже существующих гибридов и электромобилей (ЭМ).

В данный список вошли автомобили, которые по своим характеристикам могут оставить далеко позади теперешних «зеленых» лидеров – уже находящихся в серийном производстве Tesla Roadster и Fisker Karma.

 

Shelby Ultimate Aero EV

(0-100 км-ч - 2,5 сек / 1000 л.с.)

Aaero-ev-610.jpg

Компания Shelby Supercars, производящая самые быстрые серийные авто, в январе 2009 г. представила мощнейший в мире ЭМ под названием Ultimate Aero EV. Максимальная скорость этого «монстра» составляет 345 км-ч, а разгон с 0 до 100 км-ч занимает всего 2,5 сек.

Автомобиль оборудован сдвоенной системой моторов, что позволяет добиться впечатляющих 1000 л.с при 1085 Нм крутящего момента. Согласно заявлению компании, на одном заряде аккумулятора электромобиль способен проехать около 250-330 км. Предпроизводственные версии машины планируется выпустить уже в июне этого года. В дальнейшем разработчики намерены использовать данную технологию при производстве компактных и более практичных авто.

 

Namir Hybrid

(0-до-100 км-ч - 3,5 сек / 362 л.с.)

Anamir-610.jpg

Концепт Namir пополнил ряды перспективных «зеленых» суперкаров совсем недавно. Этот новый гибрид с выразительной внешностью разработан совместными усилиями дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro и британской автомобилестроительной фирмы Fraser-Nash Research.

Впервые показанный на прошлой неделе в рамках женевского автосалона Namir может похвастаться 362 л.с, максимальной скоростью в 310 км-ч и поразительными показателями экономии топлива – расход составляет около 2 литров на 100 км. Секретом такой производительности является гибридная система, состоящая из бензинового теплопоглощающего роторного двигателя, 400-вольтной литий-полимерной батареи и четырех электромоторов (по два на каждый мост). Немаловажно и использование в авто сверхлегкого каркаса весом всего 113,5 кг. Кстати, по-арабски Namir означает «тигр» - очень подходящее название.

 

Toyota Alessandro Volta

(0-до-100 км-ч – менее 4 сек / 408 л.с.)

Avolta-610.jpg

Этот уже относительно старый концепт является результатом сотрудничества между Toyota и Italdesign Giugiaro. Авто носит имя известного физика - изобретателя батарей. Построенный на каркасе из композитных материалов этот «прилизанный» трехместный автомобиль оснащен полноприводной гибридной системой. Такая же установлена на выходящем вскоре Lexus RX 450h и его предшественнике RX 400h. Привод Volta состоит из бензинового двигателя V6 и двух электромоторов - по два на мост. Такая комбинация позволяет добиться 408 л.с. мощности, разгона до 100 км-ч за менее чем 4 сек и максимальной скорости в 257 км-ч.

 

Toyota Supra HV-R

(0-до-100 км-ч - менее 4 сек / 700 л.с.)

Asupra-hvr-610.jpg

Дизайн машины разработан парижской фирмой Sacha Lakic. Это полноприводный гибрид, оснащенный 4,5-литровым двигателем Super GT V8 мощностью 480 л.с. и тремя электромоторами – один для заднего моста и по одному для передних колес. Результатом стали впечатляющие 700 л.с. – сравнимо с автомобилями класса Nascar. Простой спортивный интерьер позволил снизить вес авто до около 1 090 кг. Примечательно, что HV-R стал первым спортивным гибридом, выигравшим крупную гонку: в 2007 г. он пришел первым в заезде на 616 кругов в японском Токачи.

 

BMW Formula 1 KERS

(приблизительно 750 л.с.)

Asauber-f1-610.jpg

С целью придать автомобилям Formula 1 более «зеленый» имидж в январе этого года BMW представила болид Sauber F1.09. В машине используется технология торможения под названием «система сбора кинетической энергии» (Kinetic Energy Recovery System) – KERS. Она чем-то напоминает улучшенный вариант довольно широко используемого в гибридах «регенерирующего» торможения: энергия процесса аккумулируется и перенаправляется на электропривод. Система во многом аналогична технологии ActiveHybrid, применяемой на серийных авто BMW .

Данный эксперимент, по мнению инженеров, даст много ценного опыта, что позволит значительно модернизировать гибридный привод для автомобилей массового рынка. В BMW Sauber пока не решили, будет ли болид, оснащенный KERS, принимать участие в первой гонке сезона 2009 г. – гран-при Австралии.

 

Wrightspeed X1

(0-до-100 км-ч - около 3 сек / 300 л.с.)

Awrightspeed-610.jpg

Созданный Яном Райтом, бывшим инженером Tesla, Wrightspeed X1 является заднеприводным родстером с открытыми колесами, оборудованным полностью электрическим приводом. В системе объединен электромотор от AC Propulsion, литий-ионные батареи A123 и коробка передач от Honda.

Компактный корпус сделан из легковесных компонентов и обладает аэродинамичным дизайном. Это небольшое гоночное авто привлекло много внимания еще в 2006 г., выиграв в «дрег-рейс» заезде у Porsche Carrera GT перед камерами журналистов. Разработчик обещает создать производственную версию X1. Однако для соответствия требованиям безопасности автомобиль необходимо значительно модернизировать.

По материалам Hybridcars.com




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua