Лучшие городские авто будущего [фото]

На нью-йоркском автосалоне на прошлой неделе международным жюри журналистов были определены лучшие автомобили года в различных сегментах. Все категории были открыты для новых участников, однако к конкурсу в самом перспективном сегменте «зеленых машин» были допущены 22 авто, которые уже произведены в количестве не менее десяти и поставляются клиентам или в испытательные парки. То есть только те, что были доступны на одном из основных мировых рынков на протяжении 2008 г.

Команда из трех международных экспертов в этой сфере, представляющих Северную Америку, Европу и Азию просмотрели список и сократила его до пяти финалистов. Из них больше всего голосов от общего жюри получили Honda FCX Clarity на водородных топливных элементах, бензиновый компакт Toyota iQ и полностью электрический Mitsubishi iMiEV.

Первое место в конечном итоге было присуждено Clarity. Члены жюри признали, что машина немного опередила свое время, так как инфраструктуры для зарядки авто водородом еще не существует, но в то же время отметили «смелый» шаг Honda, которая уже реализует авто в лизинг за $600 в месяц.

Awcoty--2-1280-11_opt.jpg

Тем не менее, многие эксперты не могут понять, почему выиграл именно этот автомобиль при наличии большого количества достойных электрогибридных конкурентов, которые являются намного более простыми в эксплуатации. Водород нужно сжимать при высоком давлении, что усложняет его транспортировку. Так, для хранения всего 5 кг водорода FCX Clarity необходим огромный бак на 171 л. Вдобавок одна водородная заправочная станция обходится в $2 млн., так что инфраструктура вряд ли появится в ближайшее время.

Считается, что этот люксовый седан все же выиграл благодаря своим передовым характеристикам. «FCX Clarity совершенно реальный люксовый седан, который предоставляет все удобства, ожидаемые от авто премиум-класса – дальность поездки в 430 км на одной заправке, потребление топлива на уровне около 3,3 л на 100 км и нулевые выбросы», - поделился соображениями один из членов жюри.

Специалист даже считает, что мировые правительства должны помочь в создании инфраструктуры под это авто. Он признал, что до коммерческого успеха новинки еще далеко и выразил признание Honda за вклад в развитие столь дорогих технологий во время финансового кризиса. Однако, по мнению многих аналитиков, все это звучит довольно сомнительно, особенно в свете эксплуатационных преимуществ гибридов и электромобилей.

Второе и третье места соответственно заняли Toyota iQ и Mitsubishi iMieV. Интересно, что Toyota также представила на автосалоне концепт Scion iQ. С того момента как в прошлом году малыш iQ дебютировал в Европе, эксперты ожидали, что компания начнет его продажу в США под маркой Scion. Здесь авто должно стать основным конкурентом Smart ForTwo.

Внешний вид модификации авто для американского рынка впечатлил многих. В соответствии с культурой тюнинга, которая распространена среди владельцев Scion, концепт выделяют широкие колесные арки и огромные 18-дюймовые диски.

A001_scioniqyc.jpg

Как и в существующей производственной модели, сидения в новинке установлены по схеме 3+1. Очень компактный кондиционер позволил уменьшить торпеду таким образом, что сидение пассажира, подвигаясь вперед, освобождает место для одного пассажира сзади, место за водителем подходит, однако, только для детей.

Нововведением стало оснащение подушкой безопасности места за головами задних пассажиров. Есть в машине и 10-дюймовый ЖК-экран, выдвигающийся из передней панели. Сейчас Scion оценивает возможность выведения авто на американский рынок - эксперты ожидают его появления в продаже уже в ближайшем будущем.

Что касается электромобиля i-MiEV, официально представленного на пресс-конференции в Нью-Йорке, то, по неофициальным заявлениям производителя, поставка автомобилей в США начнется «где-то до 2012 г.». Планируется, что модель с правосторонним рулем появится на японском рынке уже этим летом, в Великобританию же авто может попасть в 2010 г. Традиционная для нас левосторонняя версия должна поступить на рынок Европы в 2011 г.

Anyas-imiev-11.jpg

При этом представители Mitsubishi отметили, что основной проблемой является не технология, а обеспечение поставок литий-ионных батарей. Если компания GS Yuasa не сможет призводить батареи в достаточном количестве, то и автопроизводитель не будет способен выйти на нужные объемы производства. Тем не менее, недавно концерн повысил планы по выпуску этих компактов до 20 тыс. ед. в год. Также ожидается, что в США авто будет продаваться под другим названием (напомним, i-MiEV обозначает «инновационный электромобиль Mitsubishi» – «Mitsubishi innovative Electric Vehicle»).

В свою очередь, Volkswagen заявил о своих планах по выведению на американский рынок экономичного миникара Up!, производство которого, как ожидается, начнется не ранее 2012 г. Генеральный директор концерна уверен, что авто имеет хорошие шансы на успех, особенно в урбанизированных регионах типа Нью-Йорка. Он, как и многие другие эксперты, считает, что экономичность в будущем останется одним из основных привлекающих факторов для покупателей. Так что разработка машин в стиле Up! действительно важна для компании.

Avw_up_live_1280_14.jpg 

Отметим, что авто будет потреблять всего 4,5 л на 100 км - и это с обычным двигателем внутреннего сгорания. Если же будет использована одна из «зеленых» технологий VW, этот показатель может значительно улучшиться. По словам представителя компании, сейчас в качестве вариантов рассматриваются биотопливо второго поколения, электропривод, водородные топливные батареи и нанотехнологии.

При этом директор компании считает, что конец эры традиционных двигателей еще не близок. Он ожидает, что к концу 2009 г., когда предположительно должен начать восстанавливаться американский рынок, его объем достигнет 13-14 млн. авто, большинство из которых будут обычными бензиновыми машинами.

Насчет самого авто ходит много слухов. Например, его производство предположительно будет расположено в Индии, а выпускаться будет, скорее всего, компактный минивэн Space Up! - более просторный, чем трехдверный хетчбек Up!. Также поступила информация, что задний привод и заднее расположение мотора будут изменены на передние. Моторы будут объемом от 600 куб. см (турбированный) до 1,2 л (трехцилиндровый) в бензиновой и дизельной версиях. Уровень экономичности может достигнуть 2,85 л на 100 км. Эксперты отмечают, что если новинке будет присуща динамика, которой славятся автомобили Volkswagen, она может стать достойным конкурентом для Honda Fit и Fiat 500.

В то же время широко разрекламированная разработка автоконцерна General Motors – розеточный гибрид Chevrolet Volt - не слишком оправдывает надежды, ранее возложенные на нее местными аналитиками. Тем не менее, новый генеральный директор компании заявил, что, хотя из-за значительных финансовых осложнений все выпускаемые концерном модели должны себя полностью экономически оправдывать, убыточный проект Volt все же будет продолжен. Никто и не ожидал, что первая серия авто будет «зарабатывать деньги», однако недавно глава североамериканского отделения GM признал, что даже второе поколение может остаться в минусе. Он отметил, однако, что по мере совершенствования технологий, «потери будут все меньшими и меньшими».

Agm-transformers-jolt33.jpg




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua