Начпорта «Южный» присвоил себе сомнительные лавры

21 апреля 2008 г. начальник морского торгового порта «Южный» Юрий Крук отрапортовал о том, что по итогам первых 4 месяцев предприятие перечислило в госбюджет на 20% больше, чем за аналогичный период 2007 г. При этом руководитель МТП, занимающий эту должность только с начала этого года (и то большую часть времени - в качестве и.о.), скромно умолчал о том, что за это время объемы грузооборота выросли менее чем на 2%, а план по грузопереработке в феврале и марте «Южный» не выполнил.

Как же порт мог добиться столь весомого увеличения отчислений в госбюджет при практически нулевой прибавке переработки грузов и отсутствии свободных мощностей? По словам Ю.Крука, были пересмотрены все договора с грузовладельцами, причем в основном в сторону повышения тарифов. Правда, представители профсоюзов добавляют к этому необоснованные увольнения и «тотальное сокращение социальных льгот». С учетом этого «заслуги» нового начпорта выглядят не такими уж блестящими.

Трудовой коллектив «Южного» не забыл и еще об одной «мине замедленного действия». Еще в сентябре прошлого года портовики протестовали против намерений передачи в совместную деятельность российскому холдингу «Металлоинвест» Алишера Усманова угольно-рудного комплекса на причалах №№ 5 и 6. Сегодня об этой сделке заговорили вновь. С учетом «новых веяний» (проект закона «О портах» предусматривает снятие запрета на приватизацию грузовых терминалов МТП), российские ФПГ могут возобновить попытки взятия под свой контроль привлекательных объектов портовой инфраструктуры в Украине.

Ю.Крук заявил, что не знает ничего о «Металлоинвесте» и 5-6-ом причалах. Такое поведение является странным для человека, весь свой недолгий трудовой путь проработавшего в Одесском регионе и прекрасно осведомленного о процессах в морских портах области. Вместо этого начпорта не исключил строительство новых терминалов на причалах №№ 9-11.

Такое развитие событий также устроит потенциальных претендентов на собственность МТП, ведь «Южный» вкладывает в инфраструктуру свои, т.е. государственные деньги. Вряд ли кто-то из грузовладельцев откажется взять из рук госпредприятия современный терминал, особенно если к этому моменту будет проведена реформа воднотранспортного комплекса, разрешающая забрать это имущество «насовсем».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua