Коммунистический Китай спасает мировую капиталистическую экономику

Впервые за последние полгода, в портах Китая наблюдается скопление судов перевозящих железную руду. По состоянию на 14 января 2009 г., в портах Китая ожидают разгрузки 60 кораблей. Самое большое скопление судов в портах Жичжао и Циндао.

По мнению аналитиков, такая ситуация связанная с тем, что в 2010 г. прогнозируется повышение цен на железную руду. Так, например цены на руду в Азии, за последние 3 недели, выросли на 20%. Спотовые цены на руду с содержанием железа 62%, в китайских портах, на 7 января 2010 г., поднялись до $130,1 за т, что означает рост на 31%, шестую неделю подряд. Импорт железной руды в КНР, по итогам 2009 г., увеличился на 42%, по сравнению с 2008 г., и составил 628 млн. т.

В связи с этим, многие импортеры начали делать запасы сырья, и не только многочисленные трейдеры, но даже китайские стальные компании начали ажиотажные покупки сырья. Причем, такая тенденция наблюдается не только в Китае, но и по всему миру, в портах Бразилии ждут разгрузки 27 судов с железной рудой, а в Австралии - 23.

Такая ситуация весьма положительно повлияла на состояние рынка перевозки сухих навалочных грузов. На сегодняшний день, перевозки находятся на том же уровне, что и в начале 2009 г. В связи с возросшим спросом на фрахт железной руды, индекс Baltic Dry вырос на 8,8% (265 пунктов), в ходе первых двух сессий 2010 г. По мнению специалистов, такие показатели свидетельствуют о начале восстановления данного сегмента рынка. Это весьма выгодно практически всем операторам рынка. По сравнению с 2008 г. компании перевозящие грузы, судами типа Capesize, в 2009 г. потеряли около 50% заказов, а по прогнозам эта цифра могла бы достичь 90%.

Правда, аналитики The Wall Street Journal прогнозируют тенденцию возрождения рынка перевозок лишь на весьма короткий период. Дело в том, что после накоплением больших запасов сырья, импортный спрос со стороны КНР уменьшится, став причиной снижения объемов мировой торговли. Кроме того, ожидается уменьшение мирового спроса на китайскую сталь вследствие продолжения мирового экономического кризиса и уменьшения масштабов строительства в самом Китае.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua