Кабмин поздно «вспомнил» о Керченской катастрофе

19 марта 2008 г. Кабмин издал распоряжение № 496-р «О неотложных мерах по преодолению последствий стихийного бедствия, которое произошло 11-12 ноября 2007 г. в Керченском проливе». В первом же пункте этого документа говорится о создании правительственной комиссии по данному вопросу.

Сразу же после Керченской катастрофы ее результаты рассматривала смешанная украинско-российская комиссия. Большим достижением ее работы стало подписание Временного положения о порядке прохождения судов в Керченском проливе, по которому единой ответственной структурой была признано украинское госпредприятие «Дельта-Лоцман». А вот об экологической стороне проблемы и оценке ущерба, нанесенного Крымскому побережью, стороны не договорились.

Новый виток споров вокруг этой проблемы разгорелся в марте 2008 г. На заседании Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций была озвучена сумма убытков, нанесенных Украине российскими судами ($1 млрд. 427 тыс. 940), а также вреда, причиненного земельным ресурсам Крымского полуострова (88 млн. 334 тыс. грн.) Как уже сообщал tbu.com.ua, выплата этих денег маловероятна, а рассмотрение дела в любом случае займет не один год. По-видимому, для координации усилий по «выбиванию» этих сумм и было решено создать правительственную комиссию.

При рассмотрении этой проблемы сразу же возникает логичный вопрос: почему необходимость принятия «неотложных мер» назрела только через четыре месяца после случившегося? Или масштаб катастрофы стал известен только сейчас? Ущерб, нанесенный государству в Керченском проливе, огромен - речь идет о срыве курортного сезона в Крыму. Всю зиму местные экологи били тревогу и просили Киев принять меры. Однако, правительство отреагировало только в марте.

Единственным конкретным действием, прописанным в распоряжении, является «получение разрешения на передислокацию и последующую утилизацию нефтепесчаной смеси, изъятой во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации». Даже эта проблема может быть не решена до наступления лета, ведь для утилизации нужно найти или создать специальный полигон, вывезти туда все эти мешки, уничтожить их максимально быстрым и безвредным для окружающей среды способом. Что уж тут говорить о мазуте, находящемся на глубине в прибрежной зоне и продолжающем всплывать после штормов.

Итак, развитие событий вокруг ноябрьской морской катастрофы в Керченском проливе наконец-то получило официальное продолжение. И все же сомнения в «счастливом» конце остаются. Российская сторона, скорее всего, отвергнет заявки о возмещении экологического ущерба. Максимум, на что пойдет РФ, - это уплата в счет погашения очередного долга Украины за газ. А Крым, как обычно, останется один на один со своими проблемами.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua