Клюев поручил разобраться с ОАО «Черномортехфлот»

По поручению первого вице-премьера Андрея Клюева создана комиссия по проблемам дноуглубительных предприятий.

Как сообщил tbu.com.ua источник в Минтранссвязи, первый вице-премьер 23 апреля 2010 г., дал поручение нескольким ведомствам «создать комиссию с целью проверки информации относительно законности передачи в аренду частным компаниям имущества госпредприятий, эффективности использования ОАО «Черномортехфлот» госсредств, которые выделяются на поддержку безопасных навигационных глубин, и принять меры по защите экономических интересов государства, возобновления деятельности указанных госпредприятий и привлечению к ответственности должностных лиц причастных к доведению их до грани банкротства».

Поручение дано руководителям Минтранссвязи, Минэкономики, МВД, СБУ, ГНАУ, ГлавКРУ. О результатах проверки комиссия должна доложить до 5 мая 2010 г.

Как уже сообщал tbu.com.ua, в 2009 г. ОАО «Черномортехфлот» стало монополистом на рынке дноуглубления и выиграло все тендеры в МТП и ГП «Дельта-лоцман», на сумму 470 млн. грн. При этом, в бытность министром транспорта и связи Иосифа Винского, и его преемнике Василии Шевченко, в аренду этой компании, и аффилированным с ней структурам, был передан практически весь работоспособный флот государственных дноуглубительных предприятий «Черазморпуть» и «Устьдунайводпуть».

Еще одной интересной особенностью украинского дноуглубительного рынка стало то, что «Черномортехфлот» выигрывал тендеры, предлагая цену выемки одного кубометра в среднем в $8,5. При этом, опрошенные нами эксперты отметили, что в портах Грузии, Болгарии и Турции средняя стоимость выемки «кубика» в странах Черноморско-Средиземноморского региона составляет $4-5.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua