Киев снова получил недостроенную станцию метро [фоторепортаж]

В столице Украины открыли очередную недостроенную станцию метро… теперь на «Теремках».

Похоже, вопреки экономической логике, столичный метрополитен становится новым PR-инструментом для руководства страны. Ранее для этого использовали так называемый «мост Кирпы», теперь - Куреневско - Красноармейская линия. Достаточно вспомнить станции «ВДНХ» и «Ипподром». На первый взгляд в условиях транспортного хаоса столицы эти станции необходимы. Но если разобраться, то строили их явно по принципу освоения как можно большего объема средств, при минимальной экономической отдаче. Вместо строительства полноценной транзитной линии от Теремков в центр города, а затем развития сопутствующей инфраструктуры, занялись целенаправленным освоением второстепенных станций, сроки окупаемости которых составляют 50-80 лет.

MT001.jpg

MT002.jpg

Несколько примеров:

- станция «ВДНХ» не имеет прямого выхода к самому выставочному центру, при этом якобы сэкономили 100 млн. грн. на строительстве ряда комплексов (хотя соответствующего подтверждения в законе о Госбюджете нет), объемы пассажиропотока через данную станцию руководство киевского метрополитена не предоставляет;

- станция «Ипподром» - на момент открытия являлась конечной для автовокзала «Южный» и для трех развлекательных центров (дельфинарий «Немо», Ипподром и комплекса «Ледового дворца»), частично станция обслуживала жителей массива «Теремки», однако после открытия основной станции «Теремки» оказывается, по сути, станцией «для белочек» - 70% пассажиров «уходит» на «прямую» линию.

Здесь стоит напомнить, что строительство новой ветки метро до «Теремков» составляет около 1,7 млрд. грн.

MT003.jpg

Кстати, первоначально предполагалось, что вновь открытая станция станет «улавливающей» для приезжих в столицу. Другими словами: человек, приехав в Киев на авто или автобусе, может пересесть в метро, оставив авто на специальном паркинге. Однако, вместо паркинга на 300-400 авто пообещали открыть место для парковки 200 машин. Когда же дело дошло до реализации, то выяснилось, что паркинг рядом с «Теремками» едва сможет вместить 50 машин.

MT005.jpg

MT006.jpg

И наконец, автовокзал расположен довольно далеко от конечной станции метро. Пассажиру придется «догадаться» куда, собственно, нужно идти для пересадки на метро. Список претензий можно добавить и откровенными халтурами. Рядом с метро ряд дорог «недостроены», а в некоторых местах попросту «забыли» о верхних слоях дорожного покрытия. Что касается самого автовокзала, то его также не успели достроить. Коробку здания и часть помещений завершили, но полноценного автовокзала до сих пор нет.

MT004.jpg

Существуют и финансовые проблемы. Если в начале 2011 г. проект строительства станции «Выставочный центр» оценивался в 578,227 млн. грн., то затем он вырос до 860 млн. грн., и наконец в 2013 г. достиг 920 млн. грн. Затем к нему добавили строительство новых комплексов и станций и общая смета уже превысила 1,7 млрд. грн. При этом в КГГА даже не пытаются объяснить, каким образом были использованы эти средства.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua