Киев получил очередную недостроенную станцию метро [фото]

В столице открыли станцию метро «Выставочный центр» и пообещали в следующем году еще две. Правда, с финансированием проектов пока не определились, и, скорее всего, в целях экономии остальные метростроевские проекты свернут.

Судя по заявлениям чиновников во время церемонии открытия станции «Выставочный центр», приоритетом, на ближайшую перспективу, для столицы будет продолжение строительства подземки в сторону жилмассива «Теремки». Строительство метро на Троещину, в очередной раз, решили «временно» отложить. Хотя еще совсем недавно заявлялось, что уже в следующем году вопрос с линией метро на Троещину будет решен. Сейчас руководство столицы достаточно осторожно говорит об этом проекте, оговариваясь, мол, надо еще пережить Евро-2012, а потом будем решать по финансированию троещинского направления. По мнению чиновников для реализации этого строительства потребуется от 5 до 10 млрд. грн. Таких средств у Киева нет, в связи с чем, чиновники стараются и сместить акценты на другие проекты.

azarov001.jpg

Однако, и по продолжению Куреневско-Красноармейской линии есть еще много вопросов. Так, открывая новую станцию Николай Азаров откровенно путался в цифрах. По его данным тоннель между станциями «Васильковская» и «Выставочный центр» вместе с обустройством новой станции должны были обойтись госбюджету «в 920 млн. грн., но строителям удалось сэкономить 160 млн. грн. и поэтому мы уложились в 750 млн. грн.», отметил Н.Азаров. Не сложно подсчитать, что Премьер-министр ошибся на 10 млн. грн.

Напомним, что в начале 2011 г. проект строительства станции «Выставочный центр» оценивался в 578,227 млн. грн., позднее была обнародована сумма - 860 млн. грн., и, наконец - 920 млн. грн. Как рассказали метростроевцы, на условиях анонимности, сэкономить удалось за счет отказа от строительства полноценного подземного перехода в районе ВДНХ, что создает определенные неудобства для пешеходов. По такой же схеме экономили и раньше, при открытии других станций метро, достраивая переходы и развязки после официального открытия в течение 6-8 месяцев.

azarov002.jpg

Еще одно замечание касается стыковки метро и других видов транспорта для подвоза пассажиров. Открыв три новые станции Куреневско-Красноармейской линии, никто так и не позаботился, об обустройстве парковок для автотранспорта и остановок общественного транспорта. В результате, «пробки» от «Лыбидской» и Московской площади переместились в сторону проспекта 40-летия Октября и станции «Васильковская».

При открытии «Выставочного центра», про развязки и стоянки также «забыли» и теперь возле станции метро ожидается очередной транспортный коллапс. Ведь к существующим маршрутам общественного транспорта добавят новый троллейбусный маршрут №2 «Кибцентр» - станция метро «Выставочный центр»; будет продлен троллейбусный маршрут №45 от ул.Касияна до новой станции метро. Троллейбусный маршрут №11 будет сокращен до «Выставочного центра». Кроме того, увеличится количество автобусов на маршруте 56 «Станция метро «Академгородок» - станция метро «Выставочный центр», обеспечивающего транспортную связь жилых районов Беличи и Борщаговка с Теремками и новой станцией метро.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua