В праздник Христового Воскресения транспортная отрасль преподнесла две печальные новости

В эти светлые дни Украина получила известия о 35 жизнях, потерянных на транспорте.

27-28 апреля 2008 г. были найдены тела 15 членов экипажа украинского судна «Нефтегаз-67», поднятого со дна Гонконгского пролива. Некоторые эксперты прямо говорили, что шансов выжить у моряков нет, однако операцию у берегов Китая продолжали называть аварийно-спасательной.

Утром 28 апреля пришло еще одно печальное сообщение, связанное с ГАО «Черноморнафтогаз». При заходе на посадку на плавучую буровую установку «Таврида» потерпел крушение вертолет Ми-8. На борту машины находились 3 члена экипажа и 17 работников компании, все они погибли.

Предварительной причиной трагедии специалисты Минтранссвязи назвали человеческий фактор. Возможно, это действительно так, но хочется напомнить о том, что ровно месяц назад, 27 марта, над Черным морем потерпел крушение еще один украинский Ми-8, унеся жизни 13 человек.

Говоря об этих катастрофах, нужно честно признавать, что дело не только в людях. К авариям приводят в т.ч. и системные проблемы отрасли: отсутствие четкой стратегии развития, отток квалифицированных кадров, критический уровень износа техники. Поэтому, расследуя подобные ЧП, наряду с поиском «стрелочников» нужно обязательно делать конкретные шаги по обновлению парка самолетов, вертолетов, кораблей и подвижного состава УЗ, а также обеспечению безопасности на транспорте.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua