Кабмин готовит большую распродажу

Народный депутат от БЮТ Валерий Писаренко сообщил, что 19 декабря 2008 г. вопрос об увольнении председателя Фонда государственного имущества Валентины Семенюк-Самсоненко будет внесен в повестку дня работы парламента «с голоса». При этом другие фракции из новой коалиции не готовы поддержать это предложение до согласительного совета, который должен состояться 22 декабря.

На место В.Семенюк-Самсоненко претендует другой нардеп от БЮТ - Андрей Портнов. Нет сомнений, что в случае этого назначения новый глава ФГИУ найдет полное взаимопонимание с Юлией Тимошенко, которая лично внесла в парламент соответствующие законопроекты.

Результатом таких кадровых перестановок должен стать «приватизационный бум». Объектам, которые социалистка В.Семенюк-Самсоненко под любыми предлогами старалась сохранить в госсобственности, быстро найдут новых владельцев.

Список объектов, подлежащих приватизации в 2009 г., утвержден распоряжением КМУ от 03.12.2008 г. №1517-р. В этот перечень вошли госпакеты акций в таких предприятиях транспортного сектора, как ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», ОАО «Дунайсудоремонт», ООО «Торговый флот Донбасса», ЗАО «Авиакомпания «Аэросвит».

Отдельно стоит отметить присутствие в приватизационных планах Гайворонского и Изюмского тепловозоремонтных заводов, которые безуспешно пытаются продать уже несколько лет. Заметим, что по итогам 2007 г. оба завода были прибыльными. Эти объекты являются довольно привлекательными активами, ведь локомотивный парк Украины и стран СНГ очень сильно изношен. При этом в условиях роста цен на продукцию машиностроения и отсутствия необходимых финансовых средств многие заказчики, в т.ч. и «Укрзализныця», предпочитают провести капитально-восстановительный ремонт имеющейся техники, чем покупать новую.

Не считая УЗ, основным клиентом тепловозоремонтных заводов (и основным потенциальным покупателем) являются РЖД и коммерческие структуры из РФ. Наверняка захочет увеличить свое присутствие в Украине тот же «Трансмашхолдинг», который ведет борьбу за признание законности приватизации «Лугансктепловоза».

Чем бы не закончился спор вокруг кресла главы ФГИУ, рано или поздно Ю.Тимошенко, получившая поддержку в ВР, добьется своего. А значит, потенциальным покупателям и просто владельцам активов в транспорте и машиностроении нужно готовиться - скоро на торги выставят немало привлекательных лотов.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua