К.Ефименко продолжает наводить порядок в портах

Как сообщил министр транспорта и связи Константин Ефименко, 17 июня 2010 г. он подписал приказ об увольнении начальника Ялтинского МТП Егора Иванова.

Информацию об увольнении Егора Иванова министр озвучил на встрече с транспортными журналистами ведущих изданий Украины 18 июня. Как сообщил корреспондент tbu.com.ua, министр достаточно эмоционально ответил на вопрос об этом кадровом решении, отметив, что Е.Иванов уволен за серьезное ухудшение ситуации в порту, невыполнение финансового плана, возникновение серьезной задолженности по заработной плате.

Как мы уже сообщали, еще в 2007 г. Ялтинский МТП был прибыльным. Чистая прибыль была пусть небольшая - 212 тыс. грн., но исходя из специфики работы порта и оборота всего в 40 млн. грн., этот результат можно считать удовлетворительным. В 2008 г. планировалось, что чистая прибыль составит 500 тыс. грн., в связи с повышением тарифов в портах. Но на начало 2010 г. совокупный «минус», из-за убытков и кредиторской задолженности, превысил 10 млн. грн.

Летом 2008 г., тогдашний министр транспорта и связи И.Винский решил уволить начальника порта Федора Бедина. Вместо него был назначен Е.Иванов. Результат этой кадровой перестановки налицо - убытки порта в 2008 г. составили 2148 тыс. грн., в 2009 г. - 4402 тыс. грн. Кредиторская задолженность на начало этого года превышала дебиторскую на 4813 тыс. грн. Хотя объективных предпосылок для убыточной работы не было.

Деятельность Ялтинского порта, в отличие от других портов Украины, имеет ярко выраженный сезонный характер. Как и курорты Крыма, порт основные доходы получает летом. На протяжении 1, 2 и 4 кварталов порт проводит ремонтные и подготовительные работы, необходимые для обеспечения основных видов деятельности. Прибыльным является 3-й квартал, который определяет формирование годовых финансовых показателей и позволяет аккумулировать средства. Именно за счет пассажирских перевозок порт получает около 90% доходов. Остальное за счет перевалки незначительных объемов песка на грузовом районе (в 2007 г. - 260 тыс. т, в 2008 г. - 227 тыс. т, в 2009 г. - 151 тыс. т).

Главной проблемой для порта в последние годы были невыгодные условия работы с частными компаниями по передаче пассажирских судов в аренду и продаже билетов. Особенно с компанией DPH Modus. Деятельность этой компании, начиная с 1999 г., состояла в том, что часть судов, работающих в порту на экскурсионных перевозках пассажиров, передавалась под «управление» компании с выплатой порту заведомо низких суточных ставок за пользование судами, причем эксплуатационные расходы, а так же межнавигационные ремонты, были возложены на порт.

После того как в 2006 г. порт возглавил Ф.Бедин были изменены условия эксплуатации судов флота. Их работа осуществлялась под управлением порта, а неэффективные договорные отношения с частными фирмами были расторгнуты. В итоге в 2007 г. рост доходов от работы пассажирских судов по сравнению с 2006 г. составил 4412 тыс. грн.

С приходом Е.Иванова, в августе 2008 г., были возвращены все прежние схемы. В 2009 г. ситуация еще более ухудшилась. Новый руководитель порта отстранился от руководства предприятием, большую часть времени, проводя в Киеве. Порт фактически перешел под контроль DPH Modus. Новая администрация полностью провалила план ремонта грузовых судов порта, в результате чего два судна, водоизмещением 3 тыс. т каждое, простаивают на «приколе» в грузовом районе порта.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua