Порт «Южный» вышел из «окружения»

В 1:15 ночи 7 мая 2008 г. сторонники экс-начальника МТП «Южный» Владимира Васильева покинули территорию порта. Попытка силовой смены руководства предприятия завершилась ничем.

Несмотря на то, что «рейдеры» забаррикадировались в здании управления порта, их удалось убедить покинуть территорию добровольно. Руководству предприятия при поддержке Минтранссвязи удалось удержать конфликт в правовом поле и избежать применения силы.

«Захватчики» не продержались в порту и двух недель. Учитывая, что как минимум половина этого периода пришлась на праздники, можно сказать, что порт недолго переживал осаду. Тем не менее, за это время ритмичность работы предприятия была, несомненно, нарушена. Действующему начальнику МТП Юрию Круку пришлось даже переводить работников администрации на «запасной командный пункт», созданный на базе управления погрузочно- разгрузочного района № 2.

Теперь предприятию придется наверстывать упущенное. Несмотря на бодрые отчеты о перевыполнении планов по грузообороту и грузопереработке, достичь прошлогодних показателей порту по-прежнему не удается. Грузооборот за 4 месяца 2008 г. составил 7,2 млн. т, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель равнялся 7,3 млн. т., что означает снижение на 1,37%. А ведь еще по итогам двух первых месяцев этого года грузооборот «Южного» превышал прошлогодние цифры (+0,8%).

Между тем, прошлый год работы порта также не был гладким. Невразумительная политика тогдашнего министра транспорта и связи Николая Рудьковского, неоправданное воссоздание «Укрморпорта», последовавшая вслед за этим кадровая чехарда и судебные разбирательства наверняка оказали серьезное влияние на результаты работы предприятия.

Таким образом, перед руководством порта стоит трудная задача. С одной стороны, как можно быстрее преодолеть последствия последних недель, привести в порядок админздание МТП, нормализовать текущую работу предприятия. С другой стороны, быть готовым к повторению подобных сценариев, ведь на должность начальника одного из крупнейших портов страны «благодаря» прошлогодним событиям претендуют еще несколько человек. И, наконец, сверхзадача менеджмента - повысить объемные показатели работы за счет грамотного управления, не сваливая все свои неудачи на «происки рейдеров».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua