«Жуляны» презентовали операционную готовность [фоторепортаж]

Киевская региональная таможня провела тест на готовность нового терминала аэропорта «Киев» (Жуляны).

Первые три дня работы нового терминала аэропорта «Киев» (Жуляны) пока не выявили существенных сбоев в работе. Согласно данным киевской региональной таможни, технологический режим обслуживания пассажиров и обработки багажа не продемонстрировали сбоев, и, судя по первым впечатлениям, в дальнейшем проблемы могут возникнуть только при существенном – в 3-5 раз - росте пассажиропотоков.

gair25_05_01.jpg

gair25_05_02.jpg

Действительно, пока терминал работает в условно тестовом режиме. В среднем в терминале обслуживается три четыре международных рейса в сутки - это в 20-25% от плановой загрузки. Основной клиент - авиакомпания Wizz Air Ukraine, на которой, по сути, и отрабатывают технологию обслуживания пассажиров. Другие авиакомпании перевели только один - два международных рейса в новый терминал, что не влияет на его загрузку.

Таможня также подготовилась к работе во время Евро-2012. Количество персонала увеличилось в 1,5 раза до 61 чел. Как рассказал начальник Киевской региональной таможни Дмитрий Полищук, особое внимание при подготовке персонала для работы в новом терминале уделялась языковому тренингу - из 60 сотрудников таможни - 40 владеют английским, часть персонала говорит на французском, немецком и итальянском языках. Один специалист владеет китайским языком.

gair25_05_03.jpg

gair25_05_04.jpg

«В сравнении со старым терминалом существенно увеличились площади, что дает возможность сократить время на различные формальности. Если раньше все упиралось в инфраструктуру, то сейчас мы можем существенно ускорить работу просто за счет возможностей нового терминала», - отметил Д.Полищук.

Что касается общих впечатлений от работы нового терминала, то первый этаж выглядит вполне готовым к обслуживанию массовых потоков пассажиров. Из 14 стоек регистрации пассажиров, пока, используется 3-5. Для существующих потоков - вполне достаточно. Такая же ситуация с различными сопутствующими услугами - только 30% из них работает. Есть точки продажи услуг мобильной связи, банковских услуг, пункты упаковки багажа в специальную пленку - 35 грн., что не сильно отличается от «Борисполя».

gair25_05_05.jpg

gair25_05_06.jpg

В сфере общественного питания - сервис пока есть только на первом этаже. Тут работает два кафе, ожидается запуск третьего. Цены, правда, «бориспольские» - кофе - 20-40 грн., пиво - 30-40 грн., хот-дог - от 20 грн., пица - от 60 грн. На втором этаже с ценовой политикой не удалось разобраться из-за формальностей различных госструктур. До сих пор они не смогли оформить документацию на открытие Duty-free и части кафе. Поэтому точки простаивают. Правда, чиновники обещают решить проблему в течении недели.

Эксперты говорят, что решающим фактором в решении проблем является вопрос цены аренды площадей в новом терминале. По данным источников, до сих пор идет противостояние между потенциальными арендаторами и администрацией в вопросе стоимости квадратного метра. Цена (с учетом всех сопутствующих платежей) иногда превышает 200 у.е. за кв. м, что на уровне терминала В «Борисполя». Для сравнения, в лондонском Хитроу ставки 100-150 у.е. Если вопрос со стоимостью аренды решится и удастся разрешить дилемму быстрой окупаемости инвестиций и высоких ставок аренды, то вполне возможно, что «Жуляны-2» станут действительно привлекательными для пассажиров. В противном случае удобное расположение нового терминала может быть нивелировано высокими ценами на обслуживание пассажиров.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua