Железнодорожные переезды: кто виноват и что делать?

Серия резонансных ДТП на железнодорожных переездах, унесших десятки человеческих жизней, заставило, наконец, чиновников Минтранссвязи и УЗ заняться решением этой наболевшей проблемы. До 15 ноября должен быть реализован некий «Комплекс мероприятий по проверке состояния безопасности на железнодорожных переездах и обеспечить неотложную ликвидацию выявленных недостатков». Вот правда конкретика «мероприятий» выглядит несколько странно.

В первую очередь МВД и Минтранссвязи решили «заняться» автоперевозчиками. Глававтотрансинспекция и ГАИ начали массовые проверки предприятий на предмет соблюдения ими норм безопасности перевозок, наличия разрешительных документов, знания водителями правил дорожного движения и т.д. При этом проверки носят «поголовный» характер, вне зависимости от того пересекают ли маршруты данных автоперевозчиков железнодорожные пути или нет. Складывается впечатление, что для Глававтотрансинспекции эти проверки, скорее повод для организации очередной «охоты на ведьм» - нелегальных перевозчиков. Между тем, там, где действительно надо принимать меры, т.е. на конкретных переездах с высоким показателем ДТП и интенсивным трафиком движения, никаких практических шагов не предпринимается.

Так, первый вице-премьер Андрей Клюев заявил о том, что Кабмин намерен до 2018 г. ликвидировать железнодорожные переезды на территории страны, заменив их мостами и путепроводами. На эти цели в следующем году планируется выделить 2 млрд. грн. (следовательно, до 2018 г. должно быть выделено - 10-14 млрд. грн.). Здесь стоит напомнить, что еще в 2006 г. принималась аналогичная программа, которая, правда, предполагала в течение 2007 г. строительство путепроводов по маршрутам движения скоростных поездов общим числом 13 ед. Однако по прошествии трех лет выяснилось, что с 2003 г. до сегодня в Украине было построено… 8 путепроводов.

Причем, если в 2006-2007 гг. стоимость строительства такого путепровода оценивалась в 10-15 млн. грн., то сегодня называются суммы в 30 млн. грн. и выше. Теперь немного арифметики. На железных дорогах Украины насчитывается 5661 переезд, из них 2662 пересекаются с автобусными маршрутами. Несложно посчитать, что сооружение путепроводов только над этими 2662 переездами обойдется в сумму около 80 млрд. грн.

Но странности с арифметикой на этом не заканчиваются. Одним из вариантов снижения количества ДТП на переездах является внедрение новой технологии блокирования переездов - с помощью металлических барьеров. Такую технологию презентовали еще в 2003 г. Она предполагает поднятие специального барьера на высоту 40 см, что делает невозможным выезд автомобиля на переезд. Однако за 7 прошедших лет было смонтировано всего несколько таких установок, причем часть из них по техническим причинам не функционируют. Но интересно другое, если в 2006 г. заявлялось, что оборудование одного переезда такими барьерами обойдется в сумму от 400 до 500 тыс. грн., то в 2010 г. называются совсем другие цифры. По данным руководства УЗ, только барьерная составляющая переезда оценивается уже в 1,8 млн. грн., а полная смета строительства переезда с системами видеонаблюдения, помещением и т.д. составляет 3,4 млн. грн.

Между тем, пока чиновники пытаются искать «кардинальное» решение, существует очень простой рецепт - элементарная организация взаимодействия между МВД и Минтранссвязи, между ГАИ и «Укрзализныцей». Достаточно заставить всех причастных к организации безопасности движения выполнять свою работу. Почему УЗ вот уже три года только говорит о взаимодействии с ГАИ? Ведь система видеофиксации нарушений стоит на многих переездах. Технология «писем счастья» уже отработана в ГАИ на примере «Визира». Почему их не совместить? Какой водитель рискнет выехать на переезд перед поездом заведомо зная, о 100% гарантии штрафа или лишения лицензии?

И, наконец, в УЗ давно известны наиболее проблемные по числу ДТП переезды. Почему бы не договориться с ГАИ о создании здесь постоянных постов и усилении контроля на прилегающих автодорогах? Но на такие элементарные вещи в транспортном ведомстве предпочитают не обращать внимания - на них ведь миллиарды не освоишь…

 

P.S. Как сообщает пресс-служба ДЖД, 17 октября 2010 г. в 4 ч. 30 мин. на перегоне Артемовск-2 - Курдюмовка Донецкой ЖД на неохраняемом переезде водитель автомобиля «Москвич» не справился с управлением, и съехав с проезжей части, совершил наезд на автогужевой светофор переезда. В результате инцидента произошло повреждение устройств переездной сигнализации.

Из-за повреждения устройств была выведена из строя сигнализация поездных светофоров автоблокировки, которая является заградительной по отношению к переезду. Данное происшествие привело к задержке шести пригородных и грузовых поездов. Ущерб Донецкой железной дороги превысил 27 тыс. грн.

При расследовании транспортного пришествия, совместно с представителями ГАИ, установлено, что на момент повреждения переездная сигнализация работала исправно, дорожное покрытие и дорожная разметка отвечала необходимым требованиям.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua