ITF требует ужесточить систему использования «удобных флагов»

Последние данные, полученные от Международного морского бюро, подтверждают ухудшение ситуации в районе Африканского Рога, главным образом вследствие всплеска числа нападений в Аденском заливе и вблизи берегов Сомали.

Всего в мире за первое полугодие 2009 г. было совершено 240 пиратских атак против 114 нападений в первом полугодии 2008 г. В заложниках у пиратов находятся 561 член экипажа, 19 человек при нападениях были ранены, семь похищены, шесть убиты и восемь пропали без вести.

В связи с ростом пиратских нападений Международная Федерация транспортных рабочих(ITF), направила ходатайство в Международный форум по ведению переговоров о расширении зоны повышенной опасности у берегов Сомали. Форум IBF — это организация для ведения переговоров, в которой за одним столом встречаются профсоюзы моряков и работодатели. Экипажам судов, имеющим колдоговоры IBF или ITF, на время следования через эту зону удваивают оплату труда и размеры выплат компенсаций в случае смерти или увечья. Если судно находится в зоне риска, но за пределами Международного рекомендуемого коридора безопасности, моряки имеют право отказаться от продолжения плавания и должны быть репатриированы за счет работодателя. ITF нацелена на решение вопросов, которые касаются моряков. Слишком часто происходит так, что ставятся задачи недопущения пиратов на борт и защиты судна, а не защиты моряков. Именно об этом говорится в типовой методике управления, которую рекомендует международная компактная группа по борьбе с пиратством. ITF взяла на себя передачу этих материалов в Комитет Международной Морской Организации (IMO) по безопасности на море и уже представила для обсуждения документ, в котором рассматриваются:

- усиление защиты моряков при конструировании судов;

- урегулирование в ситуациях с захватом заложников;

- оказание помощи семьям моряков;

- материальная, помощь заложникам после освобождения.

На сегодня, всем судам, следующим по Аденскому заливу, рекомендуется принимать дополнительные меры предосторожности, суда должны 24 часа в сутки, находиться в видимости радаров, и использовать все возможные и доступные средства для защиты.

Экипажам рекомендуется наблюдать за появлением подозрительных небольших катеров, которые швартуются к большим кораблям, чаще всего, именно таким образом сомалийские пираты и совершают свои нападения. Вовремя обнаруженное судно с пиратами позволит команде корабля увеличить скорость и совершить маневры, благодаря которым удастся избежать нападения пиратов. А также это даст время для того, чтобы запросить помощь у военных судов, патрулирующих Аденский Пролив, и обратится за помощью к международным органам, включая Международное Морское Бюро.

1 февраля 2009 г. Maritime Security Centre (Horn of Africa) – координационный центр, действующий под эгидой ЕС, объявил о создании Международного Транзитного Коридора. Военно-морские силы стран участниц ЕС будут патрулировать небезопасный район судоходства, им также вменяется в обязанность поддержка и защита торговых судов.

Судовладельцам, или же капитанам кораблей, рекомендуется регистрировать данные о своих судах, которые будут следовать по маршруту международного транзитного коридора, на сайте организации, чтобы получить дополнительную информацию о защите судов следующих транзитом по Аденскому заливу. На сайте также постоянно обновляется информация о деятельности пиратов, и о ситуации в наиболее опасных зонах Аденского залива, а также узнать дополнительную информацию о возможности получить поддержку со стороны Maritime Security Centre.

После регистрации на сайте, суда, следующие по транзитному коридору, включаются в караваны, которые формируются в зависимости от скорости хода судов:10, 12, 14, 16 и 18 узлов. Командирам кораблей также рекомендуется постоянно поддерживать видео и радиосвязь на 16 и 72 каналах УКВ, т. к. координационный центр ведет круглосуточную связь с зарегистрированными кораблями, военные корабли, патрулирующие данный район передают информацию о ситуации в проливе, а также постоянно координируют торговые суда, находясь с ними на связи.

Вместе с тем, по мнению представителей ITF, меры, принимаемые международными организациями для решения данной проблемы не достаточны. Не в последнюю очередь это связанно с широко распространенной практикой использования судовладельцами, так называемых, «удобных флагов» Государства, «продающие» свои флаги, не несут ответственности и затрат связанных с защитой судов и моряков, которые ходят под их флагами. Согласно статистике за последние годы, суда под национальными флагами в меньшей степени подвергались пиратским нападениям и соответственно обеспечивают морякам большую безопасность. Таким образом, ITF считает необходимым не только патрулирование зон подверженных нападению пиратов, а ужесточение законодательства относительно использования дешевых «удобных флагов».




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua