Индекс Baltic Dry: итоги лета

В течение трех летних месяцев 2010 г. индекс стоимости фрахта Baltic Dry был нестабильным. В первой половине лета индекс снижался, а во второй начал стабилизироваться и показывать позитивную динамику.

В частности, с начала июня до середины июля BDI показывал негативную динамику. 4 июня индекс Baltic Dry составлял 3844 пункта, а 15 июля - 1700 пунктов. Таким образом, в первой половине лета индекс снизился на 55% (2144 пункта). Индекс BDI для судов типа Кэйпсайз снизился на 67% (3470 пунктов), для Панамаксов - на 47% (1849 пунктов), для Супермаксов - на 40% (1103 пункта). Падение индекса в июне-июле эксперты европейских аналитических агентств связывают с традиционным спадом рынка перед пиком сезона.

Во второй половине лета, на которую, как правило, приходит пик сезона, индекс начал расти и до конца августа оставался стабильным. В период с 15 июля по 31 августа Baltic Dry вырос на 37% (1013 пунктов), BDI для Кэйпсайзов вырос на 53% (1876 пунктов), для Панамаксов - на 31% (921 пункт), для Супермаксов - на 20% (428 пунктов). 31 августа стоимость фрахта Baltic Dry составляла 2713 пунктов.

Рост рынка морских перевозок, по мнению специалистов, связана, с так называем, «Китайским фактором», т.е. с увеличением спроса на железную руду в Китае. Это объясняет значительный рост индекса для Кэйпсазов. В среднем, ставки на фрахт для судов такого класса в августе увеличились до $34,4 тыс. в сутки, по сравнению с $10 тыс. в конце июня-середине июля.

Также важным фактором для фрахтового рынка стал запрет РФ на экспорт зерна. Сразу же после этого решения индекс BDI для Панамаксов начал расти. В августе ставки на фрахт повысились до $24,830 тыс. в сутки.

balticD02.jpg




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua