Ильичевский порт готовят к распродаже?

Профсоюзная организация ИМТП обратилась к Виктору Януковичу с просьбой обратить внимание на ситуацию сложившуюся в порту, в связи с действиями, предпринимаемыми новым руководителем ИМТП Константином Лавриненко, которые, как отмечается в обращении, направлены «на развал мощного государственного стратегического предприятия».

Константин Лавриненко был назначен и.о. начальника Ильичевского МТП в начале июня. До этого возглавлял Ильичевский рыбный порт (группа «Приват» - ред.). До сих пор не озвучено никакой официальной версии, почему нужно было смещать с этой должности Геннадия Скворцова и назначать «кризис-менеджера» с предприятия, которому очень далеко по своим показателям и реальному социально-экономическому статусу не то что до Ильичевского МТП, но даже до госпортов из «второй десятки». А неофициальная версия назначения К.Лавриненко состоит в том, что ИМТП просто приглянулся структурам Игоря Коломойского.

И вот чуть больше месяца после этого назначения против К.Лавриненко выступила профсоюзная организация порта. Как отмечается в обращении к Виктору Януковичу: «За месяц своей работы Лавриненко К.К. и его окружение прекратили развитие порта, пытаются разорвать договоры на приобретение и модернизацию портальных кранов, контейнерного причального перегружателя, мощного морского буксира, проведение дноуглубительных работ и т.п.

Оплата средств по этим договорам не производится. Все эти договоры и средства отражены в финансовом плане порта на 2010 г., который согласован Минтранссвязи и утвержден Кабинетом Министров Украины. Это часть Программы развития порта до 2015 г., одобренной конференцией трудового коллектива порта 27 февраля 2009 г. Без реализации этой программы у порта нет будущего».

Кроме того, отмечается, что К.Лавриненко подписывает приказы об увольнении ведущих специалистов порта с грубым нарушением норм трудового законодательства: «Как пример беззакония может быть приведен приказ по порту № 773 от 2 июля 2010 г. об увольнении главного инженера порта Гамова В.А. и назначение главным инженером порта Лободы Г.В. …На ключевые руководящие должности принимаются люди, не имеющие никакого опыта работы в порту и специального образования».

По мнению авторов письма все это влияет на работу с клиентами порта, на которых тоже оказывается давление: «Только за июнь 2010 г. плановый грузооборот порта уменьшился на 230 тыс. т. В июле этот показатель, по оперативной информации, уменьшится еще на 165 тыс. т».

Также игнорируются положения коллективного договора порта по содержанию и обеспечению работы объектов социального назначения. Как отмечается: «Обслуживающие корпоративные интересы частных структур Лавриненко К.К. по сговору с городским головой г. Ильичевска Хмельнюком В.Я., для которого «кромсание» государственного порта в собственных интересах давно стало нормой, пытаются вывести из государственной собственности санаторий-профилакторий «Чайка», базу отдыха «Радужный», а это почти 30 гектаров земельного участка в черте города, непосредственно находящегося на берегу моря и стоящего очень дорого».

Профсоюзный комитет порта рассмотрел на своем заседании 06 июля 2010 г. указанные факты и считает, что действия существующей администрации направлены на развал ИМТП со всеми вытекающими последствиями для государства и трудового коллектива порта.

Профком просит президента: «срочно разобраться с указанными фактами, предоставить соответствующие поручения и взять ситуацию под свой личный контроль». Аналогичные обращения направлены Николаю Азарову и Константину Ефименко.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua